B фокусе

«Это крупнейшая сделка в финансовом секторе Украины, которая скажется на репутации страны».
Геннадий Газин, председатель правления «Интерпайп» о продаже «Укрсоцбанка» группе UniCredit Group


Исследование


Интернет-пользователь – Человек во множестве масок
Люди в интернет-среде выбирают различные бренды в зависимости от того, кого именно они играют в виртуальном мире на данный момент. К этому и другим выводам, подтверждающим мысль о том, что люди в виртуальной среде требуют иного подхода в маркетинговой коммуникации, пришла сеть Proximity Worldwide по итогам исследования, в котором участвовали 4 тыс. активных интернет-пользователей из 18 стран мира. Исследователи задавались двумя вопросами: что мотивирует «виртуалов», и что из этого может вынести специалист-маркетолог?
Некоторые итоговые данные таковы:



  • 56% респондентов чувствуют, что онлайн-времяпрепровождение меняет их отношение к реальности;

  • 63% сильнее ощущают тягу к авантюре;

  • 66% готовы к тому, чтобы в той или иной степени приврать о себе;

  • 64% становятся смелее;

  • 53% становятся сексуальнее;

  • 36% женщин и 39% мужчин рады встретить любимый бренд в онлайне.

Проведение агентством подобного исследования подтверждает растущую потребность профессионального сообщества понять особенности Интернета как канала коммуникации, ведь выделяемые на него бюджеты ежегодно увеличиваются. Так, по данным исследования компании eMarketer, в США расходы компаний-рекламодателей только на рекламу с использованием поведенческого таргетинга вырастут с $575 млн. в 2007 г. до $1 млрд. в 2008 г. Уже сейчас, согласно данным исследования Edison Media Research, американцы в возрасте от 12 до 44 лет считают Интернет более важным медиа, нежели все остальные, в том числе телевидение.


Телевидение


Если бороться, то большими группами
Телеканалы К1, К2 и «Мегаспорт» приобрел Валерий Хорошковский. Переговоры начались в январе 2007 г., и с тех пор указанные телеканалы находились в операционном управлении телеканала «Интер». «Мы давно понимали, что в долгосрочной перспективе ведущие позиции канала можно обеспечить иключительно путем создания медиагруппы, – отмечает г-н Хорошковский. – Это не только укрепит ведущие позиции главного канала группы ( «Интер» ) на украинском рынке, но также позволит предложить максимально широкий выбор программ на других каналах группы».

Основным конкурентом «Интера» остается «Студия «1+1», ставшая частью медиагруппы, когда мажоритарный акционер – американская компания Central European Media Enterprises (СМЕ) – выкупила телекомпанию «Гравис», а в 2006 г. на ее частотах запустила каналы «Кино» и «Сіті».


Создание групп соответствует мировым тенденциям формирования информационного пространства, ведь таким образом объединяются структуры по производству телепродукта, эфирные каналы, сейлз-хаусы и т. п. Причем продажа рекламы телеканалов, принадлежащих разным собственникам, через один сейлз-хаус позволяет, к примеру, синхронизировать рекламные блоки и проводить другую, не всегда законную, картельную политику.


В спину «Интеру» и «1+1» дышит канал СТБ, входящий в группу Виктора Пинчука вместе с телеканалами ICTV, «Новый канал» и М1.


Энергетика


Ветроэнергетика может стать прибыльной
Компания «Нова-Эко» (контрольный пакет акций принадлежит португальской Martifer Group), объявила о начале строительства ветроэлектростанций (ВЭС) в АР Крым. Martifer Group должна обеспечить финансирование в размере около $800 млн. В частности, сейчас ведутся переговоры с ЕБРР, IFC и Nordic Investment Bank об открытии кредитной линии для обеспечения проекта. Общая мощность двух ВЭС, которые будут построены на восточном и западном побережье полуострова, составит 300 МВт.


Согласно экспертным оценкам ветроэнергетический потенциал Украины равен 5000 МВт, а источники энергии располагаются преимущественно в Крыму. Указанной мощности достаточно, чтобы обеспечить от 15 до 25% потребности страны в электроэнергии.


Несмотря на то что развитие альтернативной энергетики позволило бы снизить зависимость от других источников энергии, инвестировать в ветровые станции бизнес-структурам пока невыгодно. Проект строительства одной ВЭС окупается за 7-8 лет, но при условии действия в стране так называемого зеленого тарифа, предполагающего обязательное приобретение государством электроэнергии, полученной из альтернативных источников по более высоким ценам.


Верховная Рада Украины приняла в первом чтении законопроект о введении зеленого тарифа на электрическую и тепловую энергию, полученную из альтернативных источников. Именно на окончательное утверждение этого законопроекта рассчитывает компания «Нова-Эко», начиная свой проект в Украине.


Инвестиции


Поляки вливаются в Украину
Несколько десятков польских субъектов бизнеса намерены до конца года купить производственные предприятия в Украине или построить собственные. Среди заинтересованных соседей – представители мясоперерабатывающей и швейной индустрии, сферы продаж, полиграфии и др.


Поляки, активно привлекающие иностранных инвесторов на свою территорию, считают сейчас Украину выгодной для инвестирования вплоть до того, что готовы переносить сюда свои производства. По итогам I квартала 2007 г. инвестиции Польши в экономику Украины выросли вдвое и достигли суммы более 280 млн. евро.


Прирост прямых иностранных инвестиций в экономику нашей страны за I квартал составил около $847 млн. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В тройку самых крупных стран-инвесторов в 2007 г. на данный момент входят Германия ($5,7 млрд.), Кипр (более $3,2 млрд.) и Австрия ($1,8 млрд.). Пять лет назад иностранные инвестиции вливаются в основном в сельское хозяйство, нефтепереработку, пищевую промышленность и строительство. По итогам прошлого года наиболее привлекательными для зарубежных инвесторов стали финансовая деятельность, торговля и операции с недвижимостью.



Вопрос номера


Недавно в авиакомпании United Airlines произошел сбой в компьютерной системе. Несмотря на все меры защиты и резервирование систем, пришлось отменить около 300 внутренних и международных рейсов.


Не пора ли сбои IT-систем относить к форс-мажорам?


Не стоит демонизировать информационные технологии, мы не в Голливуде. Форс-мажор – высшая или непреодолимая сила. Сбой вследствие нежелания инвестировать в свою безопасность – это повод уволить управляющих компании. В истории United Airlines это далеко не первый случай компьютерной идиосинкразии. В 2001 г. вследствие сбоя билеты продавали по $25, в 2002 г. – по $5.


Вадим Уткин, управляющий партнер Innoware


Форс-мажор – это падение метеорита, обвал на бирже, стихийное бедствие и т. п., а не типичный сбой компьютеров. Этот сбой можно отнести к недостаточному контролю со стороны IT-служб.


Юрий Приходько, директор розничной сети «DiaWest – Комп’ютерний світ»


Пора и необходимо, так как нет возможности полностью обезопаситься от сбоев. Вопрос в том, сколько времени понадобится на восстановление системы и какова критичность данных. В Украине до сих пор существуют заказчики, которые в случае сбоя готовы перейти просто на ручную обработку и управление.


Александр Красин, глава представительства ЕМС в Украине

Залишити відповідь