В Киеве состоялся пресс-брифинг компании «Ликонд», в ходе которого освещались ключевые вопросы, касающиеся ситуации на кондиционерном рынке в 2011 году.
По оценкам специалистов «Ликонд», в 2011 году начнется новый этап роста и развития украинского кондиционерного рынка. Хотя темпы роста не превысят докризисные показатели, и далеко не всех сегментов рынка этот рост коснется. Главным развивающим фактором в 2011 году должно стать улучшение общей экономической ситуации в стране и активизация на строительном рынке. На уровень продаж бытовых сплит-систем, которые всегда отличались выраженной сезонностью продаж, традиционно повлияет фактор погоды.
По оценкам специалистов компании «Ликонд», за 1 квартал 2011 г., кондиционерный рынок, по сравнению с аналогичным периодом 2010 г., вырос приблизительно на 15-20%. При этом следует отметить, что различные марки кондиционеров имели большой разброс в динамике своего развития за данный период.
Общая тенденция рынка климатической техники характеризуется тем, что многие кондиционерные компании активизировали процессы диверсификации своего бизнеса. В первую очередь они сместили акценты на смежные виды деятельности – отопление и вентиляцию, которые пострадали от кризиса в меньшей степени. В русле этой тенденции, «Ликонд» также рассматривает возможность развития новых направлений бизнеса.
В результате землетрясения на Северо-Востоке Японии в марте этого года, у японских и европейских производителей возникли риски перебоев в поставках целого ряда комплектующих и продукции. В частности, некоторые поставщики электронных компонентов к климатическому оборудованию DAIKIN имеют производственные мощности в пострадавшем районе.
В новом финансовом году (начало 1 апреля), специалистами компании «Ликонд» прогнозируется повышение цен на кондиционеры воздуха на украинском рынке, как на японские, так и на китайские.
Владимир Степура, директор компании «Ликонд», комментирует сложившуюся ситуацию так: «Очевидно, мартовские события в Японии не могут – в той или иной степени – не отразиться на стоимости и доступности японских кондиционеров в Украине, да и в других странах. Можно прогнозировать определенное повышение цен на оборудование DAIKIN, как вызванное снижением возможностей производителя удовлетворить возрастающий спрос на бытовые кондиционеры воздуха в Украине в летний период, так и возможными перебоями в процессе производства и поставок".
В начале 2010 года, из-за существенного сокращения объемов продаж кондиционеров в 2009 году и обострения конкуренции, цены на все группы кондиционерного оборудования снизились на 10-20 % и достигли ценового дна (даже без какого-либо масштабного снижения цен на кондиционерное оборудование со стороны производителей). По прогнозам специалистов «Ликонд», в 2011 году цены на кондиционеры уже не будут снижаться, а могут вырасти на 5-10% и более, в зависимости от класса оборудования и ценовой политики как компании-производителя, так и компании-поставщика.
Не за горами ЕВРО 2012 и чтобы обеспечить комфорт приемлемого уровня для туристов, многие гостиницы и общественные здания, нуждаются в установке новой климатической техники. В связи с этим, 2011 год может быть перспективным годом для тех кондиционерных компаний, которые способны предложить эффективные решения в указанной сфере.
Тенденции, которые с каждым годом усиливаются – это интерес к энергосберегающему оборудованию, а также к применению техники, использующей альтернативные возобновляемые источники энергии. По прогнозам, наиболее востребованным климатическим оборудованием в текущем году будут: бытовые одинарные сплит-системы и мультизональные (VRV) системы.
В поле зрения компании по-прежнему находятся такие инновационные сегменты, как фотовольтаика (гелиоэнергетика). В целом, компания «Ликонд» нацелена на предоставление более комплексных решений для потребителей. Это, в том числе, предоставит больше возможностей для развития бизнеса партнерам компании.
Еще одно направление, которое укрепляется и развивается в этом году – сервисное обслуживание и ремонт кондиционерной техники. Эти услуги на сегодняшний момент очень востребованы, так как за последние годы увеличиваются попытки продаж кондиционеров воздуха через обычные Интернет-магазины, не имеющие в своем штате профильных технических специалистов (в то время, как кондиционеры воздуха являются достаточно сложным оборудованием). К сожалению, многие клиенты экономили – и на оборудовании, и на монтаже – что не замедлило сказаться на качестве работы климатической техники.