Сегодня никто не хочет быть одиноким, утверждают специалисты из InTrends. Молодёжь хочет быть частью множества, и они хотят разговаривать друг с другом, а не с каким-то рекламным агентством. Эра «Один многим» уже мертва. Теперь нам нужно подумать о том, что работает в эру «Многие многим».
Понравившейся против любимого = Заголовок 1
Стоит ли радоваться, если Вам удалось понравиться Вашим потребителям? Ведь это может оказаться серьёзной опасностью для Вашего бренда. Вы потратили бюджеты, чтобы понравиться новым потребителям. Однако спросите себя, что Вы сделали для тех, кто уже Вас любит?
Молодежь стабильно отвечает, что доверяет Nokia больше всего, в то время как больше всего рекомендуют Apple. Следует отметить, что у Nokia 32% доли рынка и 4% прибыли промышленных предприятий. У Apple 4% доли рынка и 52% прибыли. А за какими данными следите Вы?
Сегодня рынок перенасыщен различными товарами, которые нравятся многим, но искренне полюбить сможет только один. Вы можете предложить молодёжи весёлую илиумную компанию, и Вы наверняка сможете им понравиться. А если Вы поможете им объединиться с их друзьями, они Вас полюбят.
Сохранение — это новое приобретение = заголовок 2
Тренд заключается в изменении отношения компаний к своим потребителям.
Когда мы говорим про «потребителей», то мы говорим, скорее, про объекты, которые могут быть сгруппированы, сегментированы и которыми можно манипулировать. Мы пытаемся купить их внимание, при этом оплата за это внимание идёт не потребителям.
Сегодня стоит говорить про людейи отношения, которые нас с ними связывают, а любые отношения строятся на взаимном доверии, интересе и «выгоде». Теперь маркетологи делают акцент именно на построении подобных отношений со своей целевой аудиторией. Пришло понимание того, что сохранить лояльных, любящих Вас потребителей, значительно важнее, чем тратиться на абстрактную возможность привлечь новых.
Лояльность — это социальный процесс, а не программа = заголовок 3
Лояльность — это социальный процесс, а не строгая программа, в рамках которой её можно развивать. Молодежь постоянно говорит друг с другом о Ваших конкурентах, и Вы не можете запретить им делать это. Молодые потребители всегда могут выбрать Ваших конкурентов, и Вы не можете лишить их этого выбора, но Вы можете быть вместе с потребителями, когда они делают этот выбор.
Сегодня многие компании пытаются получить лояльность молодых потребителей с помощью дешевизны товаров. Однако следует понять, молодежная маркетинговая стратегия не может нести имя «Дешевый». Несомненно, что молодежь чувствительна к цене, но цена не основной драйвер, из-за которого они покупают Ваш продукт.
Борьба с конкурентами с помощью самых дешевых предложений привлекает клиентов, которые легко приходят и легко уходят. Заполучить молодого потребителя означает понять, почему он покупает Вашу продукцию. Когда Вы решите привлечь молодёжь дешевизной товара, подумайте о ценах на Apple и его китайские аналоги.
Отток — мать всех цен (Churn is the Mother of All Costs) – Заголовок 4
Мы живём во времена перенасыщения рынков, когда завоевание нового потребителя достаётся дорогой ценой. В связи с этим повышается значимость оттока клиентов. Когда отток возрастает, Вы начинаете отмечать замедление всех бизнес процессов, стоимость продукции неизменно растёт, а деятельность компании становится менее эффективной.
Уменьшая отток клиентов, Вы значительно улучшите окупаемость инвестиций по всем направлениям.
Клиентская служба — это не отдел (Customer Service isn’t a Department).
Клиент всегда прав — казалось бы, забытая истина. Но сегодня всё возвращается на круги своя, и компании вновь становятся клиенториентированными, т.к. в условиях социализации, где каждый потребитель сам по себя является медиа-каналом, невозможно не учитывать его индивидуальных потребностей.