В украинских компаниях

подходы

Статус завоевателя

Интертелеком перешел в статус национального CDMA-оператора. Так, компания в конце апреля заявила о вводе в коммерческую эксплуатацию собственной сети и начале продажи своих услуг в шести крупнейших регионах Украины. Речь идет о Днепропетровской, Донец­кой, Луганской, Запорожской, Харь­ковс­кой и Львовской областях. В стро­ительство телекоммуникационной сети, центров обслуживания абонентов и популяризацию бренда «Интерте­ле­ком» за десять лет было инвестировано около $250 млн. На сегодняшний день в сети компании установлено 911 базовых станций на всей территории страны, а абонентская база составляет около 565 тыс. человек. Существенное расширение покрытия позволяет Интертелекому рассчитывать на увеличение темпа прироста как абонентской базы, так и дохода. Что касается планов по увеличению количества базовых станций, то в компании обещают: к концу года их будет 1,2 тыс.

Нынешний этап развития в Интертелекоме называют переломным – за ним должна последовать большая и напряженная работа компании по завоеванию эфирного пространства и телекоммуникационного рынка страны. Продвигая пока еще не слишком широко используемый стандарт CDMA на территории всей страны, оператор делает ставку сразу на несколько его преимуществ. В частности, на потенциал его эволюционного развития, высокое качество связи, экологическую безопасность, а также высокую конфиденциальность передаваемой информации. Последнее особенно актуально для отечественного бизнеса, который вплотную столкнулся с прелестями высококонкурентного рынка. Кроме того, оператор делает акцент на предоставлении конвергентных услуг, за которыми, если верить прогнозам, будущее телекоммуникационной отрасли. Так, Интертелеком позиционирует себя как единственного оператора, способного в рамках одного устройства предложить абоненту и прямой городской номер фиксированной связи, и услугу мобильной связи, и 3G-интернет.

Заключение «&». Слабое развитие стандарта CDMA в Украине на сегодня в том числе связано и с тем, что невелико предложение различных абонентских устройств. Чтобы закрепить за собой позицию национального оператора, Интер­телекому необходимо инвести­ровать в развитие и этой части CDMA-рынка.

надежды на развитие

Переход количества ниш в качество дохода

Инком рассчитывает, что в 2011 г. рост ключевого финансового показателя компании – дохода – составит 25-30%. Структура продаж по отраслям в этом году не претерпит существенных изменений. Львиная доля проектов, как и ранее, придется на финансовый сектор, промышленность, телекоммуникации и ТЭК. В компании не исключают также возможности существенного роста спроса на IТ-решения в относительно новых для себя сферах – медицине и образовании.

«Мы уже сейчас готовимся к продуктивной работе в данных направлениях. В рамках активной работы с госсектором Инком еще в прошлом году начал большой проект для Минсоцтруда», – резюмировал Александр Федченко, президент компании.

Развитие, на которое Инком рассчитывает в этом году, базируется на достижениях минувшего года. В то время как рынок IТ, по данным компании, в 2010 г. прибавил примерно 25%, ее доход вырос на 44% (до 1,2 млрд. грн.). Как результат, рыночная доля организации увеличилась с 8,3 до 13,6%. «Нам удалось достичь таких результатов в том числе благодаря диверсифицированной продуктовой политике. Мы не уходили в узкую специализацию, а развивали каждую из занятых ниш», – отметил Александр Кардаков, председатель наблюдательного совета компании Октава Капитал и основатель Инкома. По словам руководителя, в настоящее время вырос спрос на решения, повышающие экономическую эффективность компаний и информационную безопасность бизнеса. Именно в ответ на этот спрос Инком и делает основную ставку на построение информационной архитектуры бизнеса в целом, что сопряжено с выполнением консалтинговых работ и последующим сервисным сопровождением. «Чтобы остаться лидером, нужно разработать свой продукт, сделать его и выйти на глобальный рынок», – делится планами Александр Кардаков.

Заключение «&». Освоившись в Украине, Инком, скорее всего, в ближайшем будущем начнет расширяться за счет внешних рынков. Тем более что у компании уже есть ресурсы и положительный опыт работы в Беларуси и Казахстане.

выход

Амбиции в стиле

FiNN FLARE, крупный производитель одежды, обуви и аксессуаров в среднем ценовом сегменте, намерен выйти на украинский рынок. Компания сначала откроет флагманский розничный магазин в одном из столичных торгово-развлекательных центров, офис и шоу-рум. Помимо этого, станет развиваться франчайзинговая сеть: продукция компании будет представлена в 30 мультибрендовых магазинах по всей Украине; в течение 2011 г. планируется также открыть три монобрендовых точки. Стоимость проекта – более €1 млн.

Отличительной особенностью франчайзинговой программы FiNN FLARE является отсутствие роялти и паушального взноса. Главное для компании – наличие бизнес-плана, опыта предпринимательской деятельности, средств на запуск проекта и соответствующих площадей. Основными конкурентами нового игрока в борьбе за потребителя будут Zara, Columbia, Naf Naf, Miss Sixty/Energie, Benetton, Collins и др. FiNN FLARE – финский бренд, который можно отнести к стилю «классический casual». В настоящее время розничная сеть представлена 90 собственными магазинами в Москве и регионах России. Франчайзинговая сеть насчитывает 270 магазинов. Продукция FiNN FLARE производится в Китае, Вьетнаме и России.

Заключение «&». Учитывая высокий уровень конкуренции на украинском рынке, FiNN FLARE необходимо будет вложить немалые инвестиции в раскрутку бренда и тщательно подойти к разработке маркетинговой стратегии, чтобы иметь успех у украинского потребителя.

инвестиции

Ради энергоэкономии

Укрпродукт Групп, один из крупных производителей и дистрибьюторов молочной брендированной продукции, получил от ЕБРР €11 млн. на семь лет в рамках программы инвестиций в устойчивое развитие агробизнеса. Средства помогут снизить общие энергозатраты предприятий Укрпродукта на 20%, потребление воды – на 40%, а выбросы парниковых газов – почти на 9 тыс. т в год. Ожидается также, что инвестиции в реконструкцию заводов агрохолдинга приведут к получению дополнительного дохода от инноваций, включая инновации по производству и утилизации упаковки.

Основными целями холдинга, кроме понятного увеличения прибыльности бизнеса, на данный момент являются укрепление позиций и наращивание своей доли на рынке фасованного сливочного масла и плавленых сыров.

Заключение «&». Укрпродукту удалось преодолеть главное препятствие на пути украинских сельхозпроизводителей к энергоэффективности – получить доступ к источникам финансирования. Если в будущем эта преграда исчезнет и для других аграриев, то, по данным IFC, украинские сельхозпредприятия могли бы снизить свои энергозатраты в среднем на 40%.

Залишити відповідь