подходы
Статус завоевателя
Нынешний этап развития в Интертелекоме называют переломным – за ним должна последовать большая и напряженная работа компании по завоеванию эфирного пространства и телекоммуникационного рынка страны. Продвигая пока еще не слишком широко используемый стандарт CDMA на территории всей страны, оператор делает ставку сразу на несколько его преимуществ. В частности, на потенциал его эволюционного развития, высокое качество связи, экологическую безопасность, а также высокую конфиденциальность передаваемой информации. Последнее особенно актуально для отечественного бизнеса, который вплотную столкнулся с прелестями высококонкурентного рынка. Кроме того, оператор делает акцент на предоставлении конвергентных услуг, за которыми, если верить прогнозам, будущее телекоммуникационной отрасли. Так, Интертелеком позиционирует себя как единственного оператора, способного в рамках одного устройства предложить абоненту и прямой городской номер фиксированной связи, и услугу мобильной связи, и 3G-интернет.
Заключение «&». Слабое развитие стандарта CDMA в Украине на сегодня в том числе связано и с тем, что невелико предложение различных абонентских устройств. Чтобы закрепить за собой позицию национального оператора, Интертелекому необходимо инвестировать в развитие и этой части CDMA-рынка.
надежды на развитие
Переход количества ниш в качество дохода
Инком рассчитывает, что в 2011 г. рост ключевого финансового показателя компании – дохода – составит 25-30%. Структура продаж по отраслям в этом году не претерпит существенных изменений. Львиная доля проектов, как и ранее, придется на финансовый сектор, промышленность, телекоммуникации и ТЭК. В компании не исключают также возможности существенного роста спроса на IТ-решения в относительно новых для себя сферах – медицине и образовании.
«Мы уже сейчас готовимся к продуктивной работе в данных направлениях. В рамках активной работы с госсектором Инком еще в прошлом году начал большой проект для Минсоцтруда», – резюмировал Александр Федченко, президент компании.
Заключение «&». Освоившись в Украине, Инком, скорее всего, в ближайшем будущем начнет расширяться за счет внешних рынков. Тем более что у компании уже есть ресурсы и положительный опыт работы в Беларуси и Казахстане.
выход
Амбиции в стиле
FiNN FLARE, крупный производитель одежды, обуви и аксессуаров в среднем ценовом сегменте, намерен выйти на украинский рынок. Компания сначала откроет флагманский розничный магазин в одном из столичных торгово-развлекательных центров, офис и шоу-рум. Помимо этого, станет развиваться франчайзинговая сеть: продукция компании будет представлена в 30 мультибрендовых магазинах по всей Украине; в течение 2011 г. планируется также открыть три монобрендовых точки. Стоимость проекта – более €1 млн.
Отличительной особенностью франчайзинговой программы FiNN FLARE является отсутствие роялти и паушального взноса. Главное для компании – наличие бизнес-плана, опыта предпринимательской деятельности, средств на запуск проекта и соответствующих площадей. Основными конкурентами нового игрока в борьбе за потребителя будут Zara, Columbia, Naf Naf, Miss Sixty/Energie, Benetton, Collins и др. FiNN FLARE – финский бренд, который можно отнести к стилю «классический casual». В настоящее время розничная сеть представлена 90 собственными магазинами в Москве и регионах России. Франчайзинговая сеть насчитывает 270 магазинов. Продукция FiNN FLARE производится в Китае, Вьетнаме и России.
Заключение «&». Учитывая высокий уровень конкуренции на украинском рынке, FiNN FLARE необходимо будет вложить немалые инвестиции в раскрутку бренда и тщательно подойти к разработке маркетинговой стратегии, чтобы иметь успех у украинского потребителя.
инвестиции
Ради энергоэкономии
Основными целями холдинга, кроме понятного увеличения прибыльности бизнеса, на данный момент являются укрепление позиций и наращивание своей доли на рынке фасованного сливочного масла и плавленых сыров.
Заключение «&». Укрпродукту удалось преодолеть главное препятствие на пути украинских сельхозпроизводителей к энергоэффективности – получить доступ к источникам финансирования. Если в будущем эта преграда исчезнет и для других аграриев, то, по данным IFC, украинские сельхозпредприятия могли бы снизить свои энергозатраты в среднем на 40%.