СПЕЦПРОЕКТ: След в сознании

В древней философии существовало представление, будто внешние предметы действуют на душу человека, как печать на мягкий воск, вдавливая туда свои изображения, сохраняющиеся там более или менее долгое время. При таком представлении истинность чувственного познания не составляла проблемы, так как за нее отвечали сами предметы, оставлявшие в познающем свои точные изображения. Сейчас же мы знаем, что впечатлениями можно управлять. О том, как на практике может происходить такое управление, в ходе очередной встречи-диспута из серии «Перезагрузка» говорили Татьяна Калиниченко, художественный руководитель и главный дирижер камерного оркестра New Era Orchestra, и Ярослав Заблоцкий, руководитель Центра стоматологической имплантации «Клиника профессора Заблоцкого».

Для того, чем вы занимаетесь, очень важную роль играет такая категория, как бренд. Какими атрибутами должны обладать ваши бренды?

Татьяна Калиниченко: Если ты не придумаешь, чем будешь отличаться от остальных, то не стоит браться за любую деятельность. Сначала нужно это увидеть у себя в голове. Что отличает оркестр? Прежде всего репертуар. Это одна из сложнейших задач дирижера – найти в море музыки нечто такое, чего еще никто не исполнял. К тому же оно должно быть интересным не только тебе, но и другим. Поиск репертуара можно сравнить с исследовательской деятельностью. Наш оркестр на сцене очень живой, эмоциональный. Все музыканты должны производить энергетический посыл, не уступающий исходящему от дирижера. Их должно затрагивать то, что они исполняют, тогда и зал включается, происходит энергообмен. Мне нравятся красивые музыканты, думающие о том, как они выглядят на сцене. Ведь нас не только слушают, но и смотрят. К тому же говорят, что женщина-дирижер – нечто особенное, хотя я сама не придаю этому большого значения, это мне даром упало (улыбается). Я прошу аранжировщиков делать такие обработки, чтобы результат исполнения произведения зависел от всех музыкантов, а не только от передней линии. Часто помогаю им самовыразиться. По составу наш оркестр больше, чем обычный камерный, что дает новые возможности, дополнительные краски.

Ярослав Заблоцкий: 13 лет назад, когда я открывал свою первую клинику, задумался об отличиях. Какими они могут быть в стоматологии, где все вроде делают одно и то же – лечат зубы? Но я определил их. Мы не отбеливаем зубы, поскольку это вредно для них. Не делаем мостоподобных протезов, так как со временем у человека не станет и тех двух зубов, к которым прикреплен мост. Мы не делаем съемных протезов. Повторить за мной это довольно сложно, поскольку, отказываясь от этих востребованных операций, я фактически отказываюсь от денег, которые мне готовы были заплатить.

* Полную версию читайте в печатной версии журнала "Компаньон"

Залишити відповідь