Японская Toyota, в I квартале обогнавшая GM по числу проданных автомобилей, сохранила первенство и по итогам полугодия. Но GM во II квартале продал больше машин. GM надеется на рост продаж на развивающихся рынках, а вот Toyota повредит недавнее землетрясение. GM после 76-летнего лидерства уступил пальму первенства Toyota, которая в I квартале продала 2,346 млн автомобилей против 2,26 млн у GM.
Но второй раунд битвы автогигантов остался за американцами: GM в апреле — июне продал 2,41 млн машин против 2,37 млн у Toyota. Общий счет пока в пользу японцев — за шесть месяцев они продали 4,716 млн автомобилей (на 8% больше, чем за аналогичный период 2006 г.), а GM — 4,67 млн машин (+1,7%), пишут Ведомости . Успех Toyota ковала на территории GM, который больше всего отстает на родном рынке — американском. Высокие цены на бензин повысили спрос на экономичные машины, а GM проигрывает Toyota в этом показателе. По итогам первого полугодия доля Toyota на рынке США выросла до 16,1%, а у GM упала до 23%.
За первые шесть месяцев 2007 года объемы продаж новых легковых авто в Украине возросли на четверть. За полгода в Украине хозяев нашли более 216 тысяч новых авто. Лучше всего продавались в нынешнем году дешевые автомобили. По мнению экспертов, главные причины роста рынка новых автомобилей – доступность кредитов и общий рост доходов населения. Активный рост на развивающихся рынках дает руководству GM основания не отчаиваться. “Мы на пути к тому, чтобы по итогам года показать второй лучший результат продаж за почти 100-летнюю историю”, — заявил вице-президент GM Джон Миддлбрук. В первом полугодии в Латинской Америке, Азии и на Среднем Востоке они увеличились почти на 20%, в Европе — на 8,2%, в Азии — на 8,2%. Среди европейских рынков российский для GM пятый по величине. На результаты продаж Toyota в III квартале может оказать влияние землетрясение, произошедшее в Японии в прошлый понедельник. В наиболее пострадавшем городе Касивазаки располагаются несколько заводов и складов компании Riken, производящей компоненты двигателя и трансмиссии, которые используются более чем в половине выпускаемых в Японии автомобилей. Из-за этого в пятницу Toyota Motor остановила производство на всех 12 заводах в Японии. Сегодня руководители Toyota и Riken должны решить, когда заводы возобновят работу.
Как стало известно, сегодня, 23 июля, завод Рикэн частично возобновил выпуск продукции. Рикэн производит около 50% всех поршневых колец, а также более 70% кольцевых уплотнителей в Японии.