Группа "Азовмаш" под управлением компании "Азовмашинвест холдинг" в 2011 году планирует выпустить около 20 тыс. грузовых вагонов, в том числе 17-18 тыс. ед. будут выпущены на мощностях группы в Мариуполе и не менее 1,5 тыс. ед. – в ОАО "Полтавахиммаш", сообщил президент "Азовмаша" Александр Савчук.
"Планируем, что "Азовмаш" выпустит 17-18 тыс. вагонов, т.е. в 1,5 раза больше, "Полтавахиммаш" – еще 1,5 тыс. Т.е. "Азовмашинвест холдинг" выпустит под 20 тыс. вагонов, а это практически объем производства российского "Уралвагонзавода", и вместе с ними мы займем около 45-50% общего выпуска грузового подвижного состава стран СНГ", – сказал А.Савчук на пресс-конференции в Мариуполе.
Характеризуя производственную ситуацию на предприятиях группы, он сообщил, что она "развивается в нужном направлении": объем производства возрос в 1,5 раза, несмотря на то, что по сравнению с 2008 годом численность работников сократилась на 1 тыс. чел.
"Принятые технические и организационные меры позволили повысить производительность труда, увеличить показатели по прибыли и объемам производства. Сегодня, несмотря на жесткую конкуренцию, мы практически закрыли портфель заказов на этот год. Работаем над заказами 2012 года, который будет не менее напряженным с точки зрения заказов", – подчеркнул А.Савчук, добавив, что сегодня мощности предприятия загружены практически на 100%.
А.Савчук сказал, что увеличение спроса на вагоны в большей степени обусловлен возрастающим спросом на цистерны с увеличением цен на нефтепродукты.
"Даже сейчас, когда нефть немного упала в цене, спрос на цистерны есть", – сказал он.
По словам президента "Азовмаша", несмотря на жесткую конкуренцию со стороны российских производителей, в РФ отсутствует достаточно мощное производство по выпуску цистерн – ведущий центр по их конструированию находится на "Азовмаше".
Касаясь некоторых производственных моментов, А.Савчук отметил возникшие незначительные проблемы по сталеплавильному производству с учетом того, что квадратная заготовка, на которую делалась ставка, несколько подешевела.
"Поэтому мы временно приостановили ее выпуск. Однако сегодня ведется модернизация МНЛЗ (машины непрерывного литья заготовок) под дополнительные типоразмеры заготовок, и к четвертому кварталу будем иметь широкую гамму квадратной заготовки и, варьируя сортаментом, даже при падении цен максимально загрузить установку", – сообщил президент "Азовмаша".
Он добавил, что рост объемов производства, хоть и не такой активный, как в вагоностроении, отмечается в производстве тяжелого машиностроения.
Руководитель компании также сообщил, что с ростом производства "Азовмаш" увеличил численность работников на 1,8 тыс. чел. (в основном на сталеплавильном производстве) и планирует к концу года повысить зарплату на 10% – до 3 тыс. грн на "Азовмаше" (машиностроительном производстве) и до 4 тыс. на "АзовЭлектроСтали" (сталеплавильное производство).
Как сообщалось, с целью управления работой всех машиностроительных предприятий группы "Азовмаш" из единого центра в холдинговой компании Wessanen Trading Limited были консолидированы корпоративные права входящий в группу компаний, в том числе "Азовэлектростали" и "Полтавахиммаша" (чего ранее не было).
Wessanen будет осуществлять стратегическое управление этими активами через принадлежащую ей управляющую компанию "Азовмашинвест холдинг".
В ходе пресс-конференции А.Савчук напомнил, что реструктуризация компании, концентрация активов в едином центре было как основным требованием банков-кредиторов, так и необходимостью для самой компании.
"Кризис обнажил многие моменты, в том числе отсутствие жесткого управления со стороны акционеров, и кредиты брала то одна структура, то иная. Да и банки зачастую их почти навязывали, поэтому создание единой управляющей компании позволило улучшить вертикальное управление и решать эти проблемы", – сказал глава "Азовмаша". При этом он сообщил, что к настоящему времени уже погашено около $150 млн задолженности перед банками-кредиторами, чему способствовал и значительный рост объемов производства.
Кроме того, А.Савчук отметил, что назначение народного депутата Алексея Белого первым вице-президентом "Азовмашинвест холдинга" (до 2006 года – генеральный директор металлургического комбината "Азовсталь"), в первую очередь, обусловлено необходимостью системной государственно поддержки "Азовмаша".
"Вступив в конкурентную борьбу, мы поняли: нужно работать системно и не кивать, что правительство не помогает, но ставить перед ним вопросы – ранее мы этого не делали. Поэтому поняли, что в Киеве должен быть "штаб", который будет защищать наши интересы, и я пригласил А.Белого в первые заместители", – пояснил он.
Группа "Азовмаш" в 2010 году увеличила объем реализации продукции в 2,7 раза по сравнению с 2009 годом – до 6,9 млрд грн. Выпущено 12,393 тыс. грузовых вагонов (в 2,2 раза больше). Помимо этого, "Полтавахиммаш" выпустила около 1 тыс. грузовых вагонов
В январе-апреле 2011 года группа нарастила объем реализации в 2,1 раза по сравнению с аналогичным периодом 2010 года – до 2,9 млрд грн и выпустила более 5 тыс. грузовых вагонов.
На экспорт предприятие поставляет около 90% продукции.
Официальный курс на 13 мая – 7,9785 грн/$1.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».