ЗАО “Одесский коньячный завод” (ОКЗ) (ТМ “Шустов”) и ликероводочный завод “Хортица” (ТМ “Хортиця”) объединились в один холдинг, сообщает УНИАН. В сообщении говорится, что на алкогольном рынке наметилась тенденция к слиянию предприятий и объединению портфеля брендов.
В рамках анонсированного ранее объединения ОКЗ, ЛВЗ “Хортица” и дистрибьюторская компания ТД “Мегаполис” приняли решение о слиянии компаний в один холдинг. Отмечается, что предприятия уже имеют опыт сотрудничества: в октябре прошлого года эксклюзивный дистрибутор ЛВЗ “Хортица” – торговый дом ”Мегаполис” – и ОКЗ объявили об объединении портфеля брендов. Компании считают, что финансовая синергия трех ведущих предприятий отрасли позволит основать крупнейший в СНГ холдинг. Окончательный этап соединения двух предприятий был завершен 16 июля 2007 года. Председателем правления ОКЗ назначен Валерий ЯКУНИН–ГЕТЕЛЬ, в прошлом – финансовый директор ЛВЗ “Хортица”.
Справка: ООО Торговый дом “Мегаполис” – крупная дистрибуторская компания Украины, основана в 1995 году. Сегодня дистрибуционная сеть ТД “Мегаполис” охватывает всю территорию Украины (22 представительства, 48 отделов продаж), а также Россию (Москва, Екатеринбург, Самара, Краснодар, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Пермь, Ставрополь), Казахстан (Алма-Ата) и Польшу (Варшава). Портфель брендов: ТМ “Хортиця”, ТМ “Шустов”, ТМ “Blagoff”, ТМ “Медовуха”, ТМ “Oreanda”. Финансовый оборот компании в 2006 г. составил 2 млрд. 339 млн. 907,5 тыс. грн. Одесский коньячный завод основан в 1863 году. Предприятие преобразовано в ЗАО в декабре 2002 года. ОКЗ принадлежит торговая марка “Шустов”. В настоящее время завод выпускает 14 видов ординарных и марочных коньяков. Доля ОКЗ на рынке коньяка по данным компании МEМRB составляет 26%. Одесский коньячный завод имеет собственные виноградники (1 тыс. га), цех спиртокурения, парк бочек (15 тыс. шт.), цех купажа и разлива.
Ликероводочный завод “Хортица” – крупный производитель ликероводочной продукции в Украине, работает с 2003 г., в настоящее время его мощности составляют 1,5 млн. дал в месяц. Доля ТМ “Хортиця” на украинском алкогольном рынке составляет 27%.