Крупнейшие звукозаписывающие компании мира будут поставлять музыку для Apple

Apple подписала лицензионное соглашение с компанией EMI о потоковой трансляции музыки в готовящийся к запуску облачный сервис калифорнийского гиганта, сообщило издание Cnet.

EMI music – это третья по величине звукозаписывающая компания в мире после Universal Music Group и Sony Music Entertainment; EMI продают свою продукцию в 50 странах. Компании принадлежат права на более чем 1 млн композиций. По данным Hoover’s, в 2005 году выручка компании снизилась на 5,7 % до $3,65 млрд, прибыль упала на 181 % до 105 млн. EMI считает развитие мобильного направления одним из важнейших в своей стратегии.

Компания Apple также заканчивает переговоры с двумя другими музыкальным лейблом – Universal Music Group и Sony Music Entertainment.

Для рынка состоявшаяся сделка означает, что Apple может запустить облачный сервис в любой момент.

Возможно, презентация новой услуги Cloud Music Apple состоится уже в июне, на конгрессе разработчиков WWDC , а, может быть, будет перенесена на осень.

Как известно, крупные игроки интернет-рынка онлайн – ритейлер и Google уже успели объявить об открытии облачного сервиса. Однако, в отличие от Apple, договоренности с музыкальными лейблами не были достигнуты. Amazon заявил, что ничего криминального не происходит: пользователи просто закачивают принадлежащие им файлы в "облака". Sony Music Group и другие звукозаписывающие гиганты критически отреагировали на инициативность и смелость Amazon.

У Apple, третьей вышедшей в весьма перспективную нишу облачного хранения музыки и ее потоковой трансляции прямо на медийные устройства, есть серьезное преимущество перед конкурентами: с законодательной точки зрения совесть Apple будет чиста перед правообладателями, а, значит, новый проект не встретит преград на стадии запуска.

Сама процедура потоковой трансляции музыки по принципу "сканируй и найди" (scan and match) будет отличаться простотой, предлагать пользователю буквально мгновенный доступ к записям. Студии звукозаписи и Apple надеются, что пользователи оценят возможность быстрого доступа к любимым трекам, где бы они не находились, в любой момент и готовы будут платить за этот доступ.

По материалам iBusiness.ru

Залишити відповідь