Человеческое лицо… в процентах

Социальные сети в Украине заняли второе место после суперпопулярного email в списке средств интернет-коммуникации. А многие пользователи соцсетей готовы присоединяться к сообществам брендов

Таковы некоторые выводы исследования «Wave-5. Социализация брендов» по украинской аудитории, которое на днях обнародовало агентство Universal McCann.

Исследование отражает поведение активных интернет-пользователей– тех, кто заходит в сеть ежедневно или через день. Их оказалось 35% от общего числа интернет-пользователей в возрасте 16-54.

Фактически, сейчас продолжается прошлогодняя тенденция по активизации пользователей в соцсетях, которую в рамках исследования Wave выявил Universal McCann в ноябре прошлого года. Подробнее об итогах исследования, трендах и возможностях общения брендов с потребителями в соцсетях читайте в статье «Бренды как френды» («&»№ 46 от 17 ноября)

Под флагом соцсетей

Ежедневно или раз в день пользуются email 90% опрошенных, 75% – заходят в личный профиль в соцсети, и 59% – в профиль других пользователей (замер проводился среди тех, кто использует названный канал).

Среди всех коммуникационных интернет-платформ социальные сети лучше всего отвечают коммуникационным потребностям пользователей. Доски объявлений и форумы используются преимущественно для того, чтобы узнать мнения других людей, поделиться знаниями и новым опытом. Службы мгновенного обмена сообщениями со значительным перевесом по сравнению с другими инструментами  необходимы пользователям, чтобы оставаться в контакте с друзьями. Блоги и микроблоги несут в основном информационную нагрузку – здесь  делятся знаниями, самовыражаются, узнают мнения других людей и т.д.

Социальные сети удовлетворяют практически все потребности современного пользователя. Помимо социализации, самовыражения и т.п. они также хорошо помогают «убить время». По сравнению со среднестатистическим показателем по всем странам, украинцы больше загружают фотографий и видео, занимаются поиском старых и новых друзей, оправляют сообщения друзей налаживают профессиональные контакты.

Исследование также подтвердило, что новый двигатель социальных медиа – мобильные устройства. По возрастным группам владельцы смартфонов, которые пользуются устройствами для выхода в интернет, больше всего представителей в возрасте 16-24 года (54%); далее следуют 25-34 года (34%), 45-54 (7%) и 35-44 (5%) соответственно.  Молодежи нравится быть первыми, кто пробует новые продукты, и они влияют на решения о покупках других людей.

Надежды брендов

Перспективным с точки зрения продвижения брендов в соцсетях выглядит то, что около 60% активных пользователей интернет присоединяются к «интересным группам и событиям».

Что из перечисленного вы делали в своем профиле в социальной сети?

В среднем социальная сеть одного человека включает 43 контакта. (На Западе наблюдался тренд собирать как можно больше «друзей», но он уже стал угасать).
Любопытный срез исследователи получили по заинтересованности потребителей в брендах по товарным категориям. Согласно их подсчетам, в большинстве основных товарных категорий потребители хотят взаимодействовать с брендами, а уровень отказа от участия в тех или иных группах и сообществах крайне низкий.

Процент тех, кто хочет взаимодействия с брендами в категории среди заинтересованных в ней людей

Еще одно наблюдение: присоединение к бренд-сообществам более характерно для молодой аудитории. Среди респондентов признались в том, что когда-либо присоединялись к бренд-сообществам, 51% активных пользователей интернет в возрасте 16-24 года и 32% в возрасте 25-34 года.

Возрастной профиль людей, которые когда-либо присоединялись к онлайн-сообществу бренда

Основной причиной, почему люди вступают в онлайн бренд-сообщества оказалось стремление получать новости о продукте, что тоже вселяет надежды маркетологам, нацеленным на работу в соцсетях.

В целом же активные представители украинского интернета – лояльные пользователи. Они в 1,5-2 раза чаще готовы рекомендовать бренд другим, приглашать других людей присоединиться, стали лучше относиться к бренду и отмечают более высокий уровень вероятности купить продукт.

Об исследовании:

Universal Mc Cann проводит исследование Wave по 55 странам мира. Пятая волна – Wave-5 – охватывает 38 тыс. респондентов из 55 стран мира. Минимальная выборка для каждого рынка – 500 респондентов. В Украине проводится впервые.

Целевая аудитория исследования – активные пользователи интернет. В опросе, проведенном в Украине, принимали участие 550 респондентов из онлайн-панели компании InMind

Читайте также:

Бренды как френды
 

Залишити відповідь