Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) возбудил дела в отношении ОАО «Авиакомпания «АероСвит» и ООО «Украинско-Средиземноморские авиалинии» («UM Air») за предоставление информации о рейсах в неполном объеме. Согласно законодательству подобные действия предусматривают штраф до 1% годового дохода каждого перевозчика.
Как сообщили в пресс-службе АМКУ, на данный момент отправлены официальные запросы ОАО «Авиакомпания «АероСвит», ЗАО «Авиакомпания «Международные Авиалинии Украины» (МАУ), ООО «UM Air» и КП «Авиакомпания «Донбассаэро». Перевозчики должны «предоставить информацию относительно составляющих своих тарифов по каждому маршруту, динамику цен за 2006-2007 годы, пояснить основания и конкретные размеры в случае повышения стоимости перевозок». Кроме того, в задачи предприятий входит объяснить причины отмены или переноса рейсов за этот период, и как при этом были обеспечены права пассажиров. «Тогда как компания «МАУ» вовремя предоставила необходимые данные, а у «Донбассаэро» срок ответа еще не закончился, «Аеросвит» и «Украинско-Средиземноморские авиалинии» предоставили неполную информацию на запросы комитета», – отметили в АМКУ. В комитете добавили, что в связи с этим возбуждены соответствующие дела в отношении данных перевозчиков.
Авиакомпании должны на протяжении недели «должным образом отреагировать на повторные запросы», которые были посланы комитетом 23 июля. По мнению председателя АМКУ Алексея Костусева, «такое поведение отдельных компаний является неприемлемым, оно создает препятствия на пути осуществления объективного анализа ситуации, сложившейся в отрасли международных авиаперевозок». «Не хотелось бы думать, что это связано с желанием перевозчиков скрыть важные данные. Сегодня вопрос обоснованности стоимости авиабилетов остается открытым, и мы готовы принять жесткие меры, чтобы найти ответы на вопросы, интересующие общество. Но, если компании действительно заинтересованы в беспристрастных результатах исследования, о чем мне неоднократно заявляло их руководство, именно надлежащее сотрудничество с комитетом является залогом этого», – подчеркнул А. Костусев.
Напомним, на данный момент АМКУ проводит комплексное исследование рынка пассажирских перевозок авиационным транспортом. Согласно данным комитета, главными вопросами при этом являются: не занимают ли украинские перевозчики монопольного положения и насколько обоснованной является стоимость авиабилетов на международных сообщениях. Исследование проводится совместно с другими конкурентными ведомствами — членами Межгосударственного Совета по вопросам антимонопольной политики стран СНГ.