Orlen Lietuva предлагает Украине дифференцировать акцизы на бензин в зависимости от качества

Представительство литовской группы Orlen Lietuva (бывшая Mazeikiu nafta) в Украине предлагает Министерству энергетики и угольной промышленности рассмотреть вопрос введения дифференцированных ставок акцизного сбора на автомобильные бензины в зависимости от качества продукции, сообщил агентству "Интерфакс-Украина" глава представительства Игорь Майстренко.

По его словам, компания готовит соответствующее письмо, которое направит в адрес Минэнергоугля и Экспертно-аналитической группы по вопросам функционирования рынка нефти и нефтепродуктов при Кабинете министров.

Как отметил И.Майстренко, Orlen Lietuva считает справедливым применение пониженной ставки акциза к продуктам, отвечающим требованиям стандарта Евро-5. "С учетом разницы в котировках на продукты разного качества на европейских рынках, предлагаем установить ставку акцизного сбора на такие продукты на EUR10/тонна ниже, чем на стандарт Евро-3 и Евро-4", – сказал он.

По его мнению, Украине также стоит вернуться к прежним соотношениям шкалы дифференцированных акцизов на дизельное топливо (ДТ), которая претерпела изменения в процессе апрельского снижения ставок акцизного налога. "Так, если с 2007 года премия за качество ДТ с ультранизким содержанием серы (0,001%) составляла EUR20/тонна по отношению к марке с содержанием серы 0,035%-0,2%, то после упомянутых изменений она сократилась до EUR10/тонна. Это не соответствует пропорциям, которые существуют на европейском рынке", – сказал И.Майстренко.

Аргументируя эффективность таких подходов, он отметил, что после введения Украиной гибких ставок акциза на ДТ доля дизеля с низким содержанием серы на украинском рынке с 2006 по 2010 год выросла практически с нуля до 70%. Глава представительства Orlen Lietuva уверен, что с введением дифференцированного акциза аналогичные процессы будут наблюдаться и на рынке бензина. "Мы уверены, что создание цивилизованных стимулов по принципу "выше качество – ниже налог" для поставки более качественных нефтепродуктов позволит увеличить объемы поставок высококлассных нефтепродуктов по импорту и будет способствовать увеличению его выпуска на украинских НПЗ", – считает И.Майстренко.

В свою очередь, куратор украинского направления поставок топлива Orlen Lietuva Юлюс Немунис подчеркивает, что украинский рынок нефтепродуктов нуждается в прозрачном законодательстве, создании равных конкурентных условий для всех игроков и снижении инвестиционных рисков.

"Бизнес в Украине переполнен рисками, которые усиливают риски внешнего рынка. За последние годы мы стали свидетелями весьма странных событий, как выпуск безакцизных компонентов бензинов одним из крупных украинских производителей, работа компаний, обладающих налоговыми преференциями, нестабильность на валютном рынке в 2008 году. Видим, что эти риски сохраняются, и это заставляет нас взвешивать все "за" и против", – отметил менеджер.

Ю.Немунис подчеркнул, что именно эти факторы заставляют компанию уже несколько лет переносить открытие торгового представительства Orlen Lietuva в Украине. Вместе с тем он заверил, что компания не отказалась от этой идеи и ожидает благоприятного момента.

Как сообщалось, Orlen Lietuva оперирует единственным в странах Балтии нефтеперерабатывающим заводом в Мажейкяй и сетью АЗС в Литве.

Крупнейшими покупателями топлива Orlen Lietuva в Украине являются "КЛО" (Киев), "Параллель" (Донецк), "Галнафтогаз" (Львов, бренд "ОККО"), "Альянс-Холдинг" (бренд Shell, Киев), "Континиум" (бренд WOG).

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь