Поставки ПК в Россию выросли на 11,2%

В I квартале 2011 г. в Россию было поставлено около 2,31 млн настольных и портативных ПК. Это на 11,2% больше, чем за I квартал прошлого года, сообщает IDC.

В составе пятерки лидеров российского рынка в I квартале 2011 г. оказались все те же компании, что и год назад, но несколько в ином порядке. Первую и вторую строчки по-прежнему заняли Acer и Asustek. Места с третьего по пятое распределились между Samsung, Lenovo и НР (по итогам IV квартала 2010 г. сначала шла HP, затем – Lenovo).

Сегмент настольных персональных компьютеров вырос на 10,3% до 936 тыс. штук. Как и год назад, НР возглавила пятерку лидеров. Российские сборщики представлены сразу тремя поставщиками: DNS (2 место), K-Systems (3 место) и DEPO Computers (5 место). На четвертую строчку с прошлогодней второй спустилась Acer.

Сегмент ноутбуков вырос на 11,9% по сравнению с показателями I квартала 2010 г., поставки достигли 1,37 млн штук. Первую строчку сохранила Acer. Samsung поменялась местами с Asustek и поднялась с третьей на вторую строчку. Lenovo и HP также обменялись строчками – пятой и четвертой соответственно. Доля мини-ноутбуков (нетбуков) по сравнению с I кварталом 2010 г. выросла на 6,4% до 20,9% от общих поставок ноутбуков на российский рынок.

«Поставки первого квартала оказались ниже ожиданий, – отметила старший аналитик IDC по рынку персональных компьютеров в России и СНГ Зарина Камытбаева. – Запас в 1,5 млн ноутбуков, образовавшийся на конец прошлого года, а также недостаточно высокий спрос отрицательно сказались на отгрузках. Партнеры поставщиков все больше отказывались от закупок, дабы не увеличивать запасы на своих и без того затоваренных складах. Крупные розничные сети и вовсе свели свои закупки к минимуму и только к концу квартала стали размещать заказы».

Напомним, что мировые поставки ПК по итогам I квартала 2011 г. сократились по сравнению с аналогичным периодом 2010 г., хотя аналитики рассчитывали на положительную динамику. Основные причины – снижение интереса к традиционным форм-факторам, экономия, недостаток средств на фоне удорожания товаров первой необходимости.

Залишити відповідь