В мировых компаниях

реорганизация

Коллективный поиск решения

Филипп Кларк, новый исполнительный директор международного ритейлера Tesco, сформулировал стратегию на следующее десятилетие, пообещав придумать больше глобальных розничных брендов (в дополнение к линии одежды Florence & Fred (F&F), бренду потребительской электроники Technika и др.) и заняться «воспитанием» неэффективного британского подразделения.

В 2010 г. британское подразделение, на долю которого приходится более двух третей общей прибыли Tesco, показало далеко не лучшие результаты. Сеть, стоимость акций которой оценивается в 32 млрд. фунтов стерлингов, росла гораздо медленнее конкурентов. Как считает исполнительный директор, Tesco – наиболее прибыльная розничная сеть Великобритании, но она могла бы развиваться интенсивнее. По его мнению, основные усилия следует сосредоточить на ускорении темпов продуктовой инновации и улучшении качества коммуникаций с клиентами. Также Кларк хотел бы в течение следующего десятилетия организовать работу Tesco через Интернет на всех ее 15 рынках.

Филипп Кларк приступил к обязанностям исполнительного директора Tesco в марте 2011 г. Для сообщения о планах на ближайшие десять лет он записал видеообращение и распространил его через Twitter. Следующие три месяца Кларк будет обсуждать детали плана с 5 тыс. менеджерами сети, для чего намерен провести 21 встречу на трех континентах.
Он признал существование проблем и теперь должен в них разобраться.

новый бизнес

Интерес к софт-аналитике

В Deloitte замахнулись на BI (бизнес-аналитику), объявив о покупке «практически всех» активов SaaS-аналитики компании ОСО. В программном обеспечении OCO есть набор инструментов для извлечения данных и интеграции, в том числе для экспорта данных различных модификаций ERP-систем SAP.

Как отметила руководитель Deloitte Consulting Джейн Гриффин, в мире все больше компаний заняты поисками реальных идей, которые можно почерпнуть из разных источников без необходимости значительных инвестиций во внутреннюю инфраструктуру и поддержку. Приобретение OCO расширяет возможности Deloitte в плане развития существующей бизнес-аналитики организации и стратегии управления данными.

SaaS BI хотя и остается нишевым продуктом, но быстро обретает популярность, особенно среди небольших компаний, которым не хватает персонала, времени и денег для полномасштабного развертывания проектов. Интересно программное обеспечение BI и более крупным консалтинговым и исследовательским компаниям. Так, Accenture, давний соперник Deloitte, приобрела в прошлом году бизнес-аналитическое ПО CadenceQuest. Еще одним примером является приобретение DataFlux, входящей в группу SAS, консалтинговой компании Baseline.

поглощения

Поставщик говядины нагулял вес

Австралийское подразделение транснациональной Cargill приобретет местную Teys. В результате будет создан второй по величине мясопереработчик Австралии с мощностью переработки 1,5 млн. голов крупного рогатого скота в год (лидер JBS Australia перерабатывает 1,98 млн. голов).

Реакция отраслевых аналитиков на это сообщение позитивная. По их мнению, это слияние – «брак, заключенный на небесах» с минимальным дублированием инфраструктуры и общей бизнес-философией. Обрабатывающие предприятия компаний находятся в разных частях Австралии, что позволит снизить роль сезонного фактора и зависимость от погодных условий. Всемирная же дистрибьюторская сеть Cargill намного шире, чем у Teys. После слияния поставки известных брендов говядины Teys и Cargill продолжатся. Впрочем, стороны готовы и к поставкам крупным международным клиентам продукции под единым брендом и соответствующей единой спе­цификацией качества.

Президент Совета крупного рогатого скота Австралии, в принципе, не против слияния компаний. «Рационализация в секторе переработки мяса продолжается в течение нескольких лет, и это часть данной эволюции, – прокомментировал он сообщение. – Позиция нашего Совета состоит в том, что мы не поддерживаем какие-либо действия, которые приводят или могут привести к пагубным последствиям для производителей говядины за счет сокращения рыночной конкуренции. Однако пока нет никаких оснований для того, чтобы видеть такие последствия этой сделки».

регулирование бизнеса

Чье лобби окажется сильнее

Royal Dutch Shell хотела бы получить разрешения на бурение нефтяной скважины у побережья Аляски, однако планы компании пока не находят поддержки в Белом доме и Агентстве по охране окружающей среды США. Внимание Белого дома к деятельности Shell нарастает по мере того, как члены конгресса – представители богатых нефтью штатов – увеличивают давление на администрацию, намереваясь добиться расширения масштабов бурения внутри страны. В то же время группы экологов и конгрессмены, представляющие остальные штаты, хотели бы, чтобы президент Обама ужесточил регулирование глубоководной разведки и тем самым не допустил повторения прошлогоднего разлива нефти в Мексиканском заливе с участием BP.

Одной из областей, ставшей предметом бурных дискуссий, являются прибрежные воды Аляски. Считается, что они могут содержать 25 млрд. баррелей нефти и 100 трлн. кубических футов (2,83 трлн. куб. м) природного газа. Это второе по величине запасов углеводородов месторождение в США после Мексиканского залива.

Несмотря на инвестиции Shell в размере $3,5 млрд. в программы разведки у берегов Аляски, планы компании зашли в тупик из-за нормативных барьеров и правовых проблем, обострившихся после разлива нефти в Мексиканском заливе. Последняя неудача случилась в декабре, когда комиссия судей по административному праву признала недействительным одно из разрешений, полученное Shell в Агентстве охраны окружающей среды для проведения временных работ по разведке. Судьи постановили, что Агентство неадекватно проанализировало возможный эффект выбросов двуокиси азота от операций концерна на жителей Северной Аляски.

Shell яростно отреагировала на это, назвав задержку своей программы «разочаровывающей» и «безответственной». С тех пор отношения Shell с регуляторами несколько улучшились, особенно после заседания в Белом доме в начале мая, во время которого обсуждался арктический проект компании.

Высокопоставленный представитель администрации президента, присутствовавшая на этом заседании, заявила, что Белый дом часто встречается с бизнесменами или другими группами, у которых имеются вопросы или замечания по прохождению регуляторного процесса. «Встреча с Shell была созвана с целью облегчения разговора между компанией и правительством, – отметила она. – Но решение о выдаче нового разрешения будет приниматься Агентством по охране окружающей среды, а не Белым домом».

В то же время группы экологов уверены: Shell не хватает способности реагировать на разливы нефти в таких отдаленных и хрупких районах. Эти претензии категорически отрицаются. Согласно заявлениям компании в ней создано и полностью укомплектовано подразделение немедленного реагирования, которое в состоянии справиться с разливом 20 тыс. баррелей в день на Аляске. А скважины, которые компания планирует там пробурить, находятся на меньшей глубине, чем скважина BP в Мексиканском заливе.

диверсификация

Услуги привлекают

Xerox Corp. ускоряет свой переход от производства к бизнесу услуг, нацелившись на более стремительный рост, несмотря на то что услуги обеспечивают меньшую маржу. Защищая стратегию компании на 2011 г. перед инвесторами, исполнительный директор Урсула Бернс подчерк­нула, что Xerox не откажется от техноло­гического направления бизнеса, однако будет более агрессивно использовать инвестиции и небольшие приобретения для расширения сервисного направления. Ставку на развитие бизнеса услуг, в частности, на аутсорсинг бизнес-процессов и технологический аутсорсинг, в компании сделали в прошлом году вместе с приобретением Affiliated Computer Services за $6,4 млрд.
В настоящее время 48% доходов Xerox получает от сервисного направления. В 2012 г. ожидается рост ее сервисного подразделения на 6-8% и увеличение общих доходов на 4-6%.

Компания подтвердила свой прогноз роста выручки на 3-5% в 2011 г., но пре­дупреждает о возможности снижения доходов акционеров, так как пришлось увеличить расходы на авиаперевозки товаров из Японии и на закупки запасных частей у альтернативных производителей.

Залишити відповідь