Контекст

эксперименты

Вместе и порознь

В одиночку человек может сгенерировать больше креативных идей, нежели работая в рамках мозгового штурма со своими коллегами. Такой спорный вывод исследования, проведенного Николасом Кохом, опубликовал BPS. Но в самом исследовании говорится, что вывод применим к сырым идеям, тогда как если речь идет о поиске эффективных комбинаций, лучше все-таки применять мозговой штурм.

Для того чтобы подтвердить свои догадки, исследователи сформировали несколько групп по три человека, которых разместили за компьютерами отдельно друг от друга. Это было сделано для того, чтобы социальные факторы работы лицом к лицу не влияли на чистоту эксперимента. Каждой группе предоставили задание на поиск идей по улучшению чего-либо, на что было отведено 10 минут. Участники некоторых групп работали полностью самостоятельно, тогда как в других делились найденными идеями. Это распределение сформировалось хаотично, и все зависело только от предпочтений самих людей. Следующим этапом эксперимента была задача на комбинацию созданных идей. На это было отведено 15 минут. Все участники независимо от того, работали они поодиночке или нет, должны были поделиться своими идеями с другими членами группы. Одной половине экспериментаторы предложили работать с полученными данными самостоятельно, тогда как другой показывались результаты комбинирования остальных участников их групп. По итогам эксперимента выяснилось, что те, кто работал в первой части эксперимента самостоятельно, сгенерировали больше идей, нежели те, кто делился наработками с коллегами по группе. Однако во второй части эксперимента командная работа оказалась более эффективной. Не настаивая на том, что результаты являются истиной в последней инстанции, исследователи все же акцентируют: эти данные могут стать основой для дальнейшего изучения факторов, влияющих на креативность.  

отношение

Двусторонняя этика

Доверия к своим руководителям не испытывают четверть респондентов, опрошенных в рамках исследования по вопросам управления рисками и мошенничества в Европе за 2011 г., проведенного Эрнст энд Янг. Они вполне допускают возможность неэтичного поведения со стороны менеджмента. 

Не испытывая особого доверия к своему менеджменту, более трети опрошенных для получения нового контракта готовы предлагать деньги, подарки или осуществлять представительские расходы. Выражая такую готовность, многие заявили, что вовсе не знают о существовании в их организации политики по борьбе со взяточничеством. 80% респондентов не проходили обучения противодействию взяточничеству и коррупции. В целом 40% отметили, что проблема коррупции и взяточничества в их странах из-за кризиса только усугубилась. Оценивая ситуацию, исследователи все же настаивают: профессиональная честность позволяет добиться больших успехов в бизнесе. Так, вопрос этичности работодателя важен для большинства опрошенных. 45% заявили, что не хотели бы работать в компании, вовлеченной в крупное судебное разбирательство по делу о взяточничестве или коррупции. Подобного мнения придерживаются 65% респондентов Украины, что является одним из самых высоких показателей в Европе.

Между тем вскоре два бывших менеджера Philips предстанут перед судом в Польше. Их обвиняют в подкупе руководства местных больниц с целью получения контрактов на поставку медицинского оборудования. По данным следствия, суммы взяток составили несколько миллионов евро.

наблюдения

Вопрос в одежде

Рынок труда в Украине постепенно оживает, что вновь позволяет соискателям «капризничать» перед потенциальными работодателями. Так, по данным опроса, проведенного порталом rabota.ua, 7% потенциальных работников отпугивает слишком строгий дресс-код, принятый в некоторых компаниях. Еще 23% откажутся ограничивать себя рамками одежды. Однако такое пояснение возможно, если у соискателя есть в запасе другие предложения. В целом для 53% респондентов строгость дресс-кода не является камнем преткновения и на их решение о поступлении на работу это никак не отражается. Еще 16% и вовсе ратуют за строгий дресс-код.

В большинстве компаний, где работают респонденты, действует дресс-код. 12% отмечают, что, несмотря на теоретическое его наличие, на практике установленные правила не особенно соблюдаются. В том, что дресс-кода в их компаниях нет совершенно, признались 37% опрошенных. В тех же организациях, где эта часть корпоративной культуры присутствует, 62% отметили, что его соблюдают. 19% соблюдать вынуждены, а еще 10% заявили, что будут соблюдать дресс-код, если все остальные сотрудники будут его придерживаться. 6% отметили, что это правило им безразлично. В тех компаниях, где дресс-код на момент проведения опроса не был принят, многие опрошенные хотели бы, чтобы его утвердили.

возможности

Внутренний центр

Современные информационные технологии – удобный инструмент контроля и оптимизации ресурсов, позволяющий приобретать товары и услуги по конкурентным ценам. Его использование приносит выигрыш всем: собственникам бизнеса, специалистам по закупкам и населению в целом. К такому выводу пришли создатели международной площадки электронных торгов B2B Center.

Полномасштабная эксплуатация системы началась в 2004 г. Сегодня ее клиентам – 57,2 тыс. компаниям крупного и среднего бизнеса, а также госкорпорациям из 82 стран мира – удается снизить цены на 10-12%. Достигается это за счет гибких тарифных планов, максимальной прозрачности торгов, обеспечения высокого уровня безопасности данных и ряда информа­ционно-ана­литических сервисов. Торги проходят без вмешательства их организаторов в режиме реального времени и с использованием электронной подписи. Сделки, заключенные в системе, обладают такой же юридической силой, как и оформленные на бумаге и скрепленные печатями.

Функционал B2B Center уже успели оценить 848 украинских компаний. Востребо­ванность услуг площадки стала одной из причин, побудившей его руководство принять решение о запуске локальной версии сайта и открытии местного офиса. Украинское подразделение компании возглавил опытный банкир Игорь Франц­к­е­­вич. По его мнению, новому руководству страны нужны свежие решения, позволяющие сделать рынки более открытыми, собственникам бизнеса – пути снижения издержек, а банкам – клиенты-участники открытых электронных торгов с понятной кредитной историей. До сих пор ни одна из известных систем электронной торговли в Украине не обеспечивала полный спектр услуг.

противоречия

Научный перебор

С 1998 г. количество ученых степеней PhD (доктор философии, аналог в Украине – кандидат наук), которые присуждаются в экономически развитых странах, выросло почти на 40%. То есть население на сегодня более образованно, но у этой медали есть и обратная сторона. Дело в том, что рынки труда не способны взять на себя расходы по оплате всего остепененного персонала. Программы обучения становятся все более дорогими, а качество образования снижается.

Ранее для стимулирования экономики многие страны мира стремились к тому, чтобы их население было как можно более образованным. Больше студентов высших учебных заведений – не такая уж плохая идея, но ресурсов у большинства стран оказалось для этого недостаточно.

К примеру, Япония еще в 1990-х определила для себя фокус в высшем образовании – научные и технические специальности. В результате количество выпускников с научными степенями по данным направлениям выросло на 6,2%, однако многие из них не могут найти работу. Компании более склонны нанимать недавних выпускников колледжей, которых можно самостоятельно обучить под потребности организации и платить соответственно меньше. В 2009 г. японское правительство уже предлагало компенсации компаниям, которые нанимали бы сотрудников с учеными степенями. Но даже такая стимулирующая программа не очень-то сработала – только незначительная часть выпускников в 2010 г. нашли себе работу сразу же после получения научной степени. В Китае количество такого рода выпускников с 1998 г. выросло на 40%. Пока в стране нет проблемы с их трудоустройством, поскольку ее экономика развивается очень быстро. Проблема обнаружилась на другом поле – снизилось качество самого образования, поскольку система не справилась с огромным потоком студентов.

Залишити відповідь