Трагедия на ФСК "Море" не должна повлечь срыв контракта с КНР и развал высокотехнологичного производства – источник

Трагические события на ОАО "Феодосийская судостроительная компания "Море" (ФСК "Море", АРК) в минувшую пятницу (27 мая – ИФ), когда в результате падения мостового крана в ходе выемки корпуса алюминиевого изделия из стапель-кондуктора погибли два человека, не должны отразиться на успешном выполнении предприятием значимого контракта в сфере военно-технического сотрудничества (ВТС) с КНР.

Такое мнение агентству "Интерфакс-Украина" высказал высокопоставленный источник в оборонном комплексе в понедельник.

"Произошедшее на ФСК в пятницу ЧП – это трагедия, и ее причины, вне сомнения, определит квалифицированное расследование. Главное, чтобы трагические события, не имевшие прежде места в истории ФСК, не стали поводом для спекуляций вокруг способности Украины обеспечить успешное выполнение значимого для двусторонних отношений с КНР контракта в ВТС и назначения "виновных", а также спекуляций вокруг дальнейшей судьбы высокотехнологичного предприятия", – сказал собеседник агентства.

"Нельзя допустить, чтобы в результате расследования причин ЧП, "вместе с водой выплеснули ребенка", – подчеркнул он.

Как отметил источник, "ФСК "Море" – это одно из самых высокотехнологичных предприятий не только в Украине, но и на всем постсоветском пространстве, и уже более 10 лет, в условиях "переходной экономики", находится в сфере повышенного внимания различных отечественных и зарубежных бизнес-структур.

"К примеру, в прошлом году ФСК называлась российской "Объединенной судостроительной корпорацией" (ОСК) среди предпочтительных украинских партнеров по СП в сфере судостроения. А в АРК, еще пять лет назад, говорили о возможности создания на "площадке" ФСК яхт-клуба", – заметил он.

Как напомнил источник, с 2007 года ФСК "Море" входит в перечень предприятий, готовящихся к приватизации. "Хотя порядок приватизации оборонных предприятий в Украине законом все еще не определен", – подчеркнул он.

"Если говорить непосредственно о приватизации ФСК "Море", то основным принципом должно было бы стать сохранение завода как единого производственного комплекса, а также его оборонного профиля", – отметил источник.

Он напомнил, что решением суда санация ФСК "Море продлена до начала 2012 года, и поставил под сомнение вероятность намеченного Фондом госимущества Украины на июнь конкурса по продаже 100% ОАО "ФСК Море".

Как сообщало агентство, в пятницу около 15:30 в ходе выемки алюминиевого изделия из стапель-кондуктора произошло падение и разрушение мостового крана, в результате чего два человека погибли, и еще двое получили травмы. По данному факту возбуждено уголовное дело, ведется следствие.

Как сообщили агентству в субботу в руководстве ОАО "ФСК Море", авария произошла в ходе работ по перемещению груза, когда произошел разрыв несущей балки крана. Как отметили в компании, в день выполнения работ подъемный кран успешно прошел испытания. По данным ФСК, он был введен в эксплуатацию в 1987 году, последнее техническое освидетельствование крана было проведено 13 апреля 2011 года.

ФСК "Море" – известный в мире производитель скоростных судов из легких сплавов с динамическими принципами поддержания, включая военные, на подводных крыльях, на воздушной подушке, на каверне, глиссирующих.

В 2010 году ФСК "Море" приступила к реализации контракта объемом $350 млн на строительство малых десантных кораблей на воздушной подушке (МДКВП) по заказу КНР.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь