производство
На крыльях экспорта
Мироновский хлебопродукт в ближайшие два-три года намерен стать производителем курятины №1 в Европе. В его экспортных планах значатся не только страны ЕС и Россия – в перспективе компания намерена также активно работать на рынках стран Азии. Так, если разрешение на экспорт своей продукции в РФ предприятие недавно вновь получило, то на повестке дня – зеленый свет для поставок в Евросоюз. Что касается внутреннего рынка, то из 960 тыс. т проданного в 2010 г. мяса птицы на долю компании приходится около 38%. До 2015 г. ее производственный потенциал должен значительно возрасти (до 800 тыс. т в год) благодаря запуску нового предприятия, находящегося в настоящее время на этапе строительства, – Винницкий бройлер. Чтобы обеспечить растущие потребности в сырье, уже сейчас Мироновский хлебопродукт принялся за расширение собственных посевных площадей. По словам первого заместителя главы правления холдинга Юрия Мельника, «для обеспечения собственных потребностей в комбикорме в прошлом году мы приобрели 24 тыс. га в Сумской области и 27 тыс. га – в Хмельницкой, таким образом, расширив свой земельный банк до 280 тыс. га. Но и это еще не предел. По планам до 2015 г. мы намерены увеличить данный показатель до 450 тыс. га».
Заключение «&». Мировой рынок мяса курицы активно растет. По прогнозу министерства сельского хозяйства США, его объем в этом году может увеличиться почти на 6% (до 8 млн. т). Это создает неплохие предпосылки для реализации планов украинского производителя, остается «только» получить разрешения на экспорт и продолжать наращивать собственные мощности.
развитие
Узелок на перспективу
Представители платежной системы Visa International поделились планами работы в Украине, а также регионе СНГ и Юго-Восточной Европе на 2011-2012 гг. Компания будет уделять усиленное внимание развитию сети приема карт (банкоматы и торговые терминалы), повышению уровня ее надежности и адекватной работы. В области эмиссии основной акцент будет сделан на активации зарплатных карт и преодолению барьеров, мешающих использованию карт в регионах. Компания продолжит работу в тесном сотрудничестве со 120 украинскими банками в области диверсификации банковских продуктов. Ожидается охват молодежного сегмента за счет предложения инновационных продуктов, которые сейчас активно тестируются. Осуществлению планов поможет и реорганизация украинского офиса Visa из представительства в дочернюю компанию в форме ООО, которая должна полномасштабно заработать в июле этого года. Со временем она превратится в узловой офис. Это решение было принято в начале мая и стало логичным шагом на пути реализации стратегии децентрализации Visa International. В зависимости от направления сотрудники украинского офиса смогут вести работу на 18 рынках (Балканские страны и страны СНГ без России). Работа в форме ООО позволит быть ближе к локальным партнерам, чаще проводить исследования рынка и выступать стороной в переговорах, рабочих группах вместе с государством, иметь право голоса в общественных советах.
Заключение «&». В Украине компания традиционно жестко конкурирует за долю рынка с MasterCard. По всей вероятности, акцент будет сделан на усиление таких направлений, как зарплатные карты, а также разработка и продвижение новых технологий: мобильные платежи и электронная коммерция.
планы
Лояльный ориентир
Атлант-М, международный автомобильный холдинг, к 2013 г. намерен стать автомобильной компанией №1 по клиентоориентированности и эффективности работы персонала. Кроме того, в планах на ближайшие два года – войти в ТОП-5 по обороту в отрасли. О конкретных планах рассказал Геннадий Пристрома, генеральный директор Атлант-М Украина: «Нами взяты обязательства роста не менее 30% в год по основным показателям». Планы достаточно оптимистичны, учитывая, что в 2010 г. общая выручка холдинга в Украине составила $98 млн. Это лишь на 16% превышает показатели предыдущего года (было реализовано 2354 авто на $73 млн., что на 23% выше показателя 2009 г.). Однако курс компании на клиентоориентированность, по мнению заместителя генерального директора Виктора Алексеева, как раз может помочь осуществить поставленные задачи: «На наш взгляд, именно ставка на персонал и его умение работать с клиентами позволит нам повысить объем продаж холдинга и тем самым увеличить прибыльность. Кроме того, именно менеджеры по продажам, непосредственно работая с покупателями, могут повысить лояльность потребителей к нашей компании, а значит, и нашу конкурентоспособность на рынке». Одним из шагов в реализации данной стратегии стал конкурс, проведенный Атлант-М в мае этого года на звание лучшего менеджера-консультанта отдела продаж автомобилей.
Заключение «&». О стремлении сделать ставку на торговый персонал Атлант-М сказал еще несколько лет назад. О том же говорят и другие дилеры. И в данном случае частота повторения не обесценивает идею. Но продавцы не всесильны. Для роста в 30% нужны и другие факторы, в том числе не зависящие от самой компании.
партнерство
Связанные одним премиумом
Molson Coors Brewing Company и корпорация Оболонь объявили о начале коммерческого сотрудничества в Украине. Первым этапом такого партнерства стало выведение на украинский пивной рынок бренда Carling, позиционируемого в премиальном ценовом сегменте. Производиться этот лагер будет на киевских мощностях Оболони, которая также станет заниматься дистрибуцией продукта. Что касается объемов производства, то партнеры называют лишь ориентировочную цифру: 20 тыс. гектолитров до конца 2011 г.
Для Molson Coors выход на новый рынок через партнерское соглашение – годами отработанная практика. В компании отмечают, что за всю историю использования такой стратегии еще ни разу не было случая, чтобы разрывалось партнерское соглашение с локальным производителем. На данный момент Molson Coors работает на рынках 30 стран. В портфеле компании представлено 65 брендов. На украинском рынке она рассчитывает на заметные позиции в премиальном сегменте. Интерес Оболони в данном партнерстве заключается в завоевании позиций в премиальном сегменте, а также усилении представленности в КаБаРе. Столько внимания этот сегмент привлекает благодаря быстрому темпу роста. Его объем оценивается в 300 млн. дал. В минувшем году его доля, по оценке Оболони, была 12,5%, а в 2011 г. он должен прибавить еще 1 п. п. и достичь 13,5%. До недавнего времени в портфеле премиальных брендов украинского производителя были только Magnat, Hike и Bitburger. Напомним, что на последний компания уже пыталась сделать ставку два года назад. Тогда было заключено лицензионное соглашение на производство этого пива с Bitburger Braugruppe. Однако проект не оправдал себя и пополнение портфеля данным брендом не принес Оболони ожидаемых сильных позиций в премиальном сегменте. В компании это поясняют тем, что немецкий партнер не вкладывал средства в развитие бренда на украинском рынке. Molson Coors обещает выполнить эту часть соглашения. Какие еще бренды пополнят портфель украинского производителя благодаря данному партнерству, пока неясно. Обе компании ссылаются на то, что многое будет зависеть от опыта с Carling.
Заключение «&». Среди тенденций украинского пивного рынка, наметившихся в минувшем году и получивших развитие в 2011 г., есть готовность потребителя к новинкам, что добавляет шансов на успех Carling. Но эта же тенденция имеет оборотную сторону – потребитель быстро не только воспринимает новинки, но и переключается. В такой ситуации для завоевания стабильной аудитории партнерам придется действительно немало вложить в продвижение нового бренда.