производство
Мироновский хлебопродукт в ближайшие два-три года намерен стать производителем курятины №1 в Европе. В его экспортных планах значатся не только страны ЕС и Россия – в перспективе компания намерена также активно работать на рынках стран Азии. Так, если разрешение на экспорт своей продукции в РФ предприятие недавно вновь получило, то на повестке дня – зеленый свет для поставок в Евросоюз. Что касается внутреннего рынка, то из 960 тыс. т проданного в 2010 г. мяса птицы на долю компании приходится около 38%. До 2015 г. ее производственный потенциал должен значительно возрасти (до 800 тыс. т в год) благодаря запуску нового предприятия, находящегося в настоящее время на этапе строительства, – Винницкий бройлер. Чтобы обеспечить растущие потребности в сырье, уже сейчас Мироновский хлебопродукт принялся за расширение собственных посевных площадей. По словам первого заместителя главы правления холдинга Юрия Мельника, «для обеспечения собственных потребностей в комбикорме в прошлом году мы приобрели 24 тыс. га в Сумской области и 27 тыс. га – в Хмельницкой, таким образом, расширив свой земельный банк до 280 тыс. га. Но и это еще не предел. По планам до 2015 г. мы намерены увеличить данный показатель до 450 тыс. га».
Заключение «&». Мировой рынок мяса курицы активно растет. По прогнозу министерства сельского хозяйства США, его объем в этом году может увеличиться почти на 6% (до 8 млн. т). Это создает неплохие предпосылки для реализации планов украинского производителя, остается «только» получить разрешения на экспорт и продолжать наращивать собственные мощности.
развитие
Узелок на перспективу
Представители платежной системы Visa International поделились планами работы в Украине, а также регионе СНГ и Юго-Восточной Европе на 2011-2012 гг. Компания будет уделять усиленное внимание развитию сети приема карт (банкоматы и торговые терминалы), повышению уровня ее надежности и адекватной работы. В области эмиссии основной акцент будет сделан на активации зарплатных карт и преодолению барьеров, мешающих использованию карт в регионах. Компания продолжит работу в тесном сотрудничестве со 120 украинскими банками в области диверсификации банковских продуктов. Ожидается охват молодежного сегмента за счет предложения инновационных продуктов, которые сейчас активно тестируются. Осуществлению планов поможет и реорганизация украинского офиса Visa из представительства в дочернюю компанию в форме ООО, которая должна полномасштабно заработать в июле этого года. Со временем она превратится в узловой офис. Это решение было принято в начале мая и стало логичным шагом на пути реализации стратегии децентрализации Visa International. В зависимости от направления сотрудники украинского офиса смогут вести работу на 18 рынках (Балканские страны и страны СНГ без России). Работа в форме ООО позволит быть ближе к локальным партнерам, чаще проводить исследования рынка и выступать стороной в переговорах, рабочих группах вместе с государством, иметь право голоса в общественных советах.
Заключение «&». В Украине компания традиционно жестко конкурирует за долю рынка с MasterCard. По всей вероятности, акцент будет сделан на усиление таких направлений, как зарплатные карты, а также разработка и продвижение новых технологий: мобильные платежи и электронная коммерция.
планы
Лояльный ориентир
Заключение «&». О стремлении сделать ставку на торговый персонал Атлант-М сказал еще несколько лет назад. О том же говорят и другие дилеры. И в данном случае частота повторения не обесценивает идею. Но продавцы не всесильны. Для роста в 30% нужны и другие факторы, в том числе не зависящие от самой компании.
партнерство
Связанные одним премиумом
Molson Coors Brewing Company и корпорация Оболонь объявили о начале коммерческого сотрудничества в Украине. Первым этапом такого партнерства стало выведение на украинский пивной рынок бренда Carling, позиционируемого в премиальном ценовом сегменте. Производиться этот лагер будет на киевских мощностях Оболони, которая также станет заниматься дистрибуцией продукта. Что касается объемов производства, то партнеры называют лишь ориентировочную цифру: 20 тыс. гектолитров до конца 2011 г.
Заключение «&». Среди тенденций украинского пивного рынка, наметившихся в минувшем году и получивших развитие в 2011 г., есть готовность потребителя к новинкам, что добавляет шансов на успех Carling. Но эта же тенденция имеет оборотную сторону – потребитель быстро не только воспринимает новинки, но и переключается. В такой ситуации для завоевания стабильной аудитории партнерам придется действительно немало вложить в продвижение нового бренда.