BMW 328 Hommage
В Италии в княжеской усадьбе XVI в. Вилла д’Эсте, расположенной на берегу озера Комо, в городке Чернобио ежегодно проходит конкурс автомобильной красоты Concours d’Eleganza.
Вэтом году конкурс состоялся в конце мая в 82 раз. Здесь никого не волнуют технические характеристики, мощность двигателей, расход топлива и проч., главное – внешность. Сами автомобили делятся на две категории: Historic cars (олдтаймеры) и Concept cars & Prototypes (концепты и прототипы). Олдтаймеры выставляют их нынешние владельцы. Прототипы и концепты демонстрируют в основном не сами гранды автопрома, как это бывает на мировых автосалонах, а дизайн-ателье или частные лица, которые порой до неузнаваемости переделывают существующие модели. Сама выставка достаточно неформальная: все машины находятся на лужайках, нет девушек-стендисток и менеджеров с буклетами, каждое авто, включая концепты, можно внимательно рассмотреть и потрогать. Несмотря на то что экспозиция развернута в пафосном месте, входные билеты стоят недорого – €7-14 в день.
Aston Martin V12 Zagato |
Audi Quattro Concept |
Renault DeZir (электромобиль) |
Главный приз и звание лучшего концептуального автомобиля на конкурсе 2011 г. удостоен Aston Martin V12 Zagato Concept. Британский Aston Martin давно сотрудничает с итальянским ателье Zagato – еще в 1960 г. появился Aston Martin DB4 GT Zagato. Потом были Aston Martin V8 Zagato (1986), Aston Martin DB7 Zagato (2002) и фешенебельный Aston Martin DB AR1 (2003).
Новый концепт выполнен на основе обычного Aston Martin V12 Vantage. Но кузов у автомобиля полностью оригинальный и выполнен из алюминия. Каркас безопасности в салоне, боковые поликарбонатные стекла с форточками – как и должно быть у серьезного спортивного авто.
Двухрычажные подвески перенастроены, установлены активные амортизаторы Multimatic DSSV. Отдача атмосферного бензинового шестилитрового двигателя V12 не изменилась: 517 л. с. и 570 Н.м. В паре с двигателем трудится шестиступенчатый «робот» с усиленным двухдисковым сцеплением. После дебюта на Villa d’Este Concours этот автомобиль должен был 28 мая принять участие в этапе кубка VLN ADAC ACAS H&R-Cup в Нюрбургринге.
Исключительно для этого конкурса был изготовлен родстер BMW 328 Hommage. С 1936 по 1940 г. компания выпускала модель BMW 328. Этот автомобиль принимал участие в суточном марафоне в Ле-Мане, а также неоднократно побеждал в гонке на выносливость «Милле Милья».
Многое во внешности концепт унаследовал от старой 328 модели – дизайнеры удачно соединили современные элементы с теми, что были ранее. Например, необычные фары головного света соседствуют с классической решеткой радиатора. Для лучшей жесткости кузова и снижения массы автомобиль лишили дверей. Задняя оптика, напоминающая букву L, – характерная черта современных авто BMW. В движение родстер приводится трехлитровой рядной «шестеркой». Но технические подробности, а также динамические характеристики не разглашаются. Пока в компании не говорят и о том, какая судьба постигнет концептуальный 328 Hommage. Вполне вероятно, что он останется шоу-каром, существующим в единственном экземпляре.