Материализация увиденного

Мечту о собственном доме украинцы создают, листая журналы, сидя в Интернете и проживая в зарубежных отелях.


Знаете, что такое дизайн интерьера в представлении среднего европейца? Это когда человек идет в супермаркет, покупает банку краски и штору в пакете, красит стену, вешает эту штору и очень доволен результатом. Однажды во время моей стажировки во Франции меня познакомили с женщиной, которую представили как очень талантливого руководителя. Оказалось, ее дизайнерский дар состоял в том, что она купила штору не в супермаркете, а в IKEA и нарисовала на стенах звездочки. Конечно, я не говорю о высших слоях, которые не живут в «просто интерьерах», но наш средний класс уделяет оформлению своего дома гораздо больше внимания. Это у нас в крови.


Как же возникают представления о будущем доме в голове украинца? Сейчас, конечно, уже многие просматривают интерьерные журналы. К этому добавляются лучшие отели. Люди едут туда отдыхать и фотографируют интерьеры. Кроме того, в Интернете много разной информации. Наконец, можно что-то подсмотреть у знакомых. Но вот что любопытно: сегодня они видят в журналах одни картинки – им нравится, завтра вышли другие журналы – тоже ничего. Первый вопрос, который я задаю, когда ко мне приходят: «О чем мечтаете лично вы?». Наличие четкого представления – большая редкость. Чтобы получить ответ на поставленный вопрос, надо применять специальную технику, в том числе и психологическую, которая помогает человеку «примерить на себя» понравившийся интерьер еще до начала ремонтных работ. Правильный для каждого конкретного человека интерьер, как хороший костюм, который должен не только подходить ему по цвету и размеру, но быть сшитым из качественного материала и соответствовать его статусу. В нем прежде всего нужно чувствовать себя комфортно.


В дизайнерской моде все больше ценится не просто квартира, а еще и вид из окна. Для многих это уже гораздо важнее, чем наличие высокопоставленного соседа. Раньше многие были обеспокоены утверждением собственного статуса, теперь уже со статусами почти всем все понятно. Хочется красоты и настоящего уюта.







Квартира мечты: инженерное описание
Инженерное описание мечты для одного человека (менеджер среднего звена, без семьи), по версии Елены Стаценко, выглядит следующим образом. Очень важно, чтобы в его жилище была отдельная спальня, гардеробная, зона гостиной, которую можно совместить с кухней. В ванной комнате обязательно наличие ванны и достаточно просторной душевой кабины. Желательно разместить еще гостевой туалет. Общую площадь в 70-80 кв. м можно считать достаточной.
Отдельный разговор о гардеробной. Сейчас средний украинец живет без нее, довольствуясь шкафом-купе. Это неплохой бизнес для производителей мебели, но уже давно – устаревшее решение, как правило, только загромождающее спальню. Лучше устроить отдельную комнату, в которой будут аккуратно развешены и разложены все вещи, храниться гладильные принадлежности и где удобно подобрать гардероб на день.







Дом мечты: футуристический прогноз
История развития городской культуры США позволяет делать прогнозы о том, где будут строить лучшие дома и селиться люди в будущем. Европа уже сегодня повторяет американский путь.
В 1940-1960 гг. американский средний класс, стремясь избавиться от традиционных городских проблем и общения с людьми, имеющими более низкий социальный статус, стал активно перемещаться в пригороды. Поначалу переселенцы ездили работать и отдыхать в даунтаун (городской центр), но со временем и престижная работа, и развлечения тоже переместились в предместье.
Аналогичным образом развиваются европейские города. Например, около 60% жителей Копенгагена уже сегодня живут в пригородах. Подобная картина наблюдается в Лионе, Бирмингеме и других крупных городах.

Залишити відповідь