С 1 января 2008 года право бесплатно использовать известные советские бренды продуктов питания получат исключительно российские производители. Украинцы должны будут покупать право производить «Советское шампанское» и конфеты «Белочка» у своих российских коллег. Об этом сообщает «Корреспондент».
В конце июня соответствующий законопроект с поправками к закону «О введении в действие части четвертой Гражданского кодекса» был принят в первом чтении Госдумой России. Хотя этому законопроекту еще предстоит второе чтение (после того как депутаты Госдумы вернутся с летних каникул), уже сейчас авторы проекта вице-спикер Думы Сергей Бабурин и глава комитета по законодательству Павел Крашенников прогнозируют беспрепятственное прохождение документа. Законопроект уже поддержали и в правительстве, и в администрации Владимира Путина.
Как пояснил г-н Крашенников, основная цель законопроекта – «защитить российского производителя от недобросовестной конкуренции со стороны коллег из стран СНГ». «Мы ликвидируем лазейку, позволявшую использовать торговый знак без договора, тем самым защитим российских производителей – изначальных владельцев брендов»,- заявил депутат. По данным россиян, оборот от производства водки под известными в СССР брендами «Столичная» и «Московская» за пределами России составляет $700 млн. в год.
В Украине считают, что закон, инициируемый российскими депутатами, в случае принятия не будет иметь правовых оснований. Как сообщил г-н Власенко, партнер юридической фирмы «Магистр и партнеры», Россия не может являться субъектом прав на общеизвестные названия для всех стран СССР. «Для начала нужно изучить историю производства продукции под этими брендами на территории всего бывшего Советского Союза»,- сказал он.
Напомним, что россияне уже не в первый раз пытаются приватизировать советские бренды. Год назад Россия ограничила ввоз белорусских конфет «Му-му», «Белочка», «Мишка на поляне». В ответ в ноябре 2006 года Беларусь запретила ввоз кондитерских изделий из России.