Дискуссии из блогов

Мощь vs Сила: кто поймал Усаму?

Каин Криппендорф, президент Outthinker, экс-консультант McKinsey, автор книг  «Путь инновации», «Искусство создавать преимущества» и «Спрячьте нож за улыбкой», США

http://www.fastcompany.com/1751228/power-vs-force-which-caught-osama

Если убийство Усамы бен Ладена нас чему-то и научило, то это пониманию разницы между силой и мощью. Сила – это атака на врагов, открытое забрало, бой барабанов, тучи пыли, а также пот и страсть, гнев и старания. У силы есть вознаграждение – она объединяет людей. Но обычно сила достается слишком дорогой ценой. Например, 4311 жизней американцев, погибших в Ираке после того, как президент Буш объявил 1 мая 2003 г., что «миссия выполнена».

Мощь – более деликатная вещь. Это холодный расчет, терпение и тщательность, готовность сидеть и кропотливо планировать, борясь с раздирающим желанием вскочить и действовать. По этому поводу Альберт Эйнштейн сказал: «Если бы у меня было время на решение проблемы и моя жизнь зависела бы от этого решения, то первые 55 минут я потратил бы на поиски правильного вопроса, потому что как только я узнаю его, то смогу решить проблему меньше чем за пять минут».
Мощь – это потратить месяцы на сбор проверенных разведданных, тщательно спланировать нападение, а затем передать четкий план в руки небольшой группы специально обученных морских пехотинцев, которым понадобится на операцию 40 минут.

Сейчас меня волнует не моральная или политическая, а практическая сторона дела. Занимаетесь ли вы бизнесом, возглавляете ли социальное движение, проводите политическую кампанию или планируете военную операцию – если вас интересуют результаты, отдавайте предпочтение мощи. Сунь Цзы, древнекитайский военачальник, дал три практических совета тем, кто выбирает пусть могущества:

• собирайте разведданные. Сунь Цзы ратовал за использование шпионов для сбора данных, которые позволили США действовать четко. Я спросил Томаса Гюна, создателя одного из самых влиятельных сайтов о Сунь Цзы, об операции США по уничтожению Усамы. Он сказал, что Сунь Цзы привлекал шпионов, чтобы обеспечить менее дорогую и более быструю победу. Вы видели, какую важную роль сыграли данные в этой истории;

• сконцентрируйтесь на настоящей цели. Сунь Цзы: «Государи повержены, когда люди без понимания становятся военачальниками и ведут войны по низменным причинам или вообще без оных». Бен Ладен был убит в Пакистане. Все основные лидеры «Аль-Каиды», которых мы обнаружили, прятались в больших пакистанских городах. Однако нам пришлось потратить триллионы на финансирование военных действий в горах Афганистана и пустынях Ирака. Наша страсть сбила нас с курса. Зачем мы вложили эти деньги и, что намного более важно, рисковали жизнями – из-за эмоций или согласно разведданным?

• действуйте быстро. Сунь Цзы писал: «Никогда еще не бывало, чтобы война продолжалась долго, и это было бы выгодно государству». Длительный активный конфликт стоит дорого, так что следует тщательно планировать стратегию, а потом быстро ее воплощать. Чем дольше тянется суд, тем больше зарабатывают юристы и тем меньше остается сторонам. Чем дольше вы боретесь за клиента, тем больше уступок делаете, в итоге вы и ваши конкуренты окажетесь в затруднительном положении.
Я помню, как сидел на террасе кубинского кафе в Майями через несколько дней после атаки 11 сентября. Мы обедали с коллегами из McKinsey и обсуждали, как в этом случае должны поступить Штаты. Вариант коллег был в массивном использовании силы против Ирака – вертолеты, танки, бомбы, – пока преступники не будут наверняка мертвы.

Тогда мне хотелось назвать их сумасшедшими. Я хотел сказать: «Во-первых, неизвестно, имеет ли Ирак к этому отношение. Во-вторых, это не положит конец конфликту. Возможно, нам станет лучше, но, может быть, ситуация еще хуже». Я был слишком неуверен в себе и не возразил людям, которых считал начитанными и очень умными.

Но убийство Усамы бен Ладена молнией пронзило меня. Я почувствовал, как правильно было бы высказать все тогда. Надеюсь, это поможет другим, понимающим, как я себя в то время чувствовал, в следующий раз не сдерживать своих эмоций.

Сила, как наркотик. Она дает временный всплеск дофамина. Чувствуешь, будто продвинулся вперед, но чаще всего заканчиваешь в намного худшей ситуации, чем начинал. Лучше, если действительно важны результаты, выбрать путь мощи: собирать разведданные, сосредоточиться на реальной цели и быстро действовать.

Легко и надежно

Сет Годин, знаменитый американский маркетолог, автор 12 бестселлеров по маркетингу, бизнесмен, который открывал и закрывал десятки компаний
в основном в сфере онлайна. Последний проект – www.squidoo.com
http://www.typepad.com/services/trackback/6a00d83451b31569e2014e887a6c08970d

Лотерея – прекрасная вещь, потому что это легко. Не надежно, но легко. Если выигрываешь, вера укрепляется, все хорошо.

Медицинский институт – отличная штука, потому что он надежный. Не легкий, но надежный. Когда ты его оканчиваешь, вера укрепляется, все отлично.

Большинство людей ищут путь, который был бы и легким, и надежным.
Многие пути не являются ни тем ни другим.

Почему успешные люди уходят с работы рано

Эйми Грот, автор издания The Business Insider, США
http://www.businessinsider.com/leave-work-early-2011-5

Попробуйте один день не отвечать на каждый телефонный звонок, не проверять почту каждые две минуты и уйти с работы раньше. Вы будете поражены, насколько больше сделали.

Согласно исследованию, проведенному Андреасом Эрикссоном, ключ к большому успеху – работать интенсивнее в короткие промежутки времени и делать перерывы перед тем, как снова приступить к работе.

Суть в том, чтобы оставаться сконцентрированным. Эрикссон со своей командой оценивали группу музыкантов с целью выяснить, что лучшие музыканты делали не так, как другие. В результате пришли к выводу: скрипачи, занимавшиеся более тщательно по четыре часа в день, превосходили тех, кто «пахал» по семь часов. Лучшие исполнители ставят перед практическими занятиями задачи и делают между ними перерывы.Также исследователи обнаружили, что успешные люди разных профессий имеют схожие привычки.

«Создавая роман, известный автор зачастую пишет только по четыре часа утром, посвящая оставшуюся часть дня отдыху и восстановлению сил. Таким образом, успешные авторы, умеющие контролировать свои рабочие привычки и мотивированные повысить продуктивность, ограничивают наиболее важную долгосрочную интеллектуальную деятельность фиксированным каждодневным занятием.

Тимоти Феррисс дает похожий совет в своем бестселлере «4-часовая рабочая неделя». Он подчеркивает принцип Парето: или закон 80/20, согласно которому 80% результата дают 20% вложений. Сконцентрируйтесь, и сделаете больше за меньшее время.

Должен ли у «лайков» быть срок годности?

Саймон Филлипс, FreshNetworks, Великобритания

http://www.futurelab.net/blogs/marketing-strategy-innovation/2011/05/should_facebook_‘likes’_have_e.html

Недавно я писал о том, что бренды озабочены сбором большого числа «лайков» на Facebook вместо того, чтобы строить глубокое взаимопонимание с людьми. Это натолкнуло меня на мысль: если «лайки» используются как показатель вовлечения, должен ли у них быть срок годности?

Почему бы поклонникам время от времени не переоценивать свою преданность конкретному бренду? Например, если я «лайкнул» бренд в прошлом году из-за хорошо проведенной кампании, но сейчас мне по-настоящему нравится конкурирующий бренд, считает ли меня первый все еще своим поклонником? И если у меня была возможность обновить свой «лайк», буду ли я считаться более вовлеченным в бренд, чем тот, кто «лайкнул» его только одиножды?

Безусловно, это все подвергает маркетологов еще большему прессингу и необходимости быть инновационнее и креативнее в соцмедиа. Но очевидно: они должны это делать, чтобы убедиться в том, что люди совершат повторную покупку.

Каков же должен быть срок годности «лайка»? Месяц? Три месяца? Год?

Тактические советы о презентациях

Марк Састерт, генеральный партнер GRP Partners, США
http://www.fastcompany.com/1753878/quick-practical-tactical-tips-for-presentations

Эти советы подходят для любой встречи в небольшой комнате, когда вас пригласили презентовать что-то в слайдах на экране.

Садитесь как можно ближе к экрану, в противном случае люди, которым вы презентуете, будут вынуждены выбирать: смотреть на вас или на экран. Если вы сядете возле экрана, то слушающие будут смотреть вам в глаза и в то же время бросать взгляды на экран: так легче сосредоточить внимание людей. Ваша цель – работать с аудиторией, установить зрительный контакт, следить за реакцией на сказанное в презентации и реагировать. Когда ноутбук синхронизирован с экраном, все это получается.

Избегайте рассадки «наша сторона» – «их сторона» (если вы не в Японии). Во-первых, сидеть по разные стороны стола удобно с точки зрения первого совета – занимать ближайшую к экрану позицию. Кроме того, это не создает атмосферы «по разные стороны баррикад», что облегчает создание неформальной обстановки и установление контакта.

Работайте со всей аудиторией, не фиксируйтесь. Когда презентуете, распределяйте зрительный контакт равномерно по всем слушателям. Демонстрируйте уважение ко всем участвующим во встрече.

Никакого раздаточного материала. Если вы пришли с распечаткой, выбора нет, но во всех других случаях не раздавайте на встрече никаких бумаг. Ваша задача – установить контакт и захватить все внимание людей, которым вы презентуете. Даже самые воспитанные не могут удержаться, чтобы не забежать вперед в розданных им документах. Невоспитанные же просто не смотрят на экран. Да, это невежливо. Но вы сами их спровоцировали. Если вы хотите что-то раздать, сделайте это в самом конце встречи в формате «забрать с собой».

Никогда не презентуйте «таблицы для проверки остроты зрения». Я ненавижу одно предложение: «Я знаю, что это невозможно прочесть, но…». Послушайте, если я не могу прочесть, зачем вы мне это показываете? В слайдах меньше почти всегда означает больше. Больше шрифты, больше иллюстраций, меньше текста. Всегда, когда ситуация требует сложной диаграммы, вы должны сделать «монтаж»: показать часть, а затем, кликнув, – остальное. И никаких прикольных переходов между слайдами.

Если у вас есть детализации, вы можете раздавать их в реальном времени. Иногда команда хочет на встрече представить детальную информацию, например, подробный финансовый документ. В таких случаях я рекомендую запастись распечатками нужных страниц, иметь их в папке и достать, когда дойдете до этого места.

Залишити відповідь