«Это долгосрочные планы, официально зафиксированные компанией».
Штефан Крессе, советник посла Германии по вопросам сельского хозяйства, о намерении Nordmilch, второго по величине немецкого производителя молока, открыть производство в Украине
Информатизация
Проникновение ПК в Украине остается на низком уровне
IDC пророчит Украине еще как минимум три года лидерства в темпах роста IТ-рынка среди стран Центральной и Восточной Европы (СЕЕ). Несмотря на то что Украина лидировала по темпам роста рынка и в прошлом году (43,7%), проникновение ПК у нас вдвое ниже, чем у ближайшего преследователя (Польши). Место в тройке лидеров роста занимает и Чехия.
Украина также остается в регионе CEE лидером по темпам роста в каждом из сегментов IТ-рынка. Так, объем поставок настольных ПК вырос на треть, серверов (на платформе x86) – почти на 38%, а ноутбуков – более чем в два раза. При этом доля последней категории устройств в общем объеме все еще одна из самых низких в регионе – всего чуть более 20%.
Что касается позиции нашей страны в рейтинге суммарного объема поставок ПК, то Украина располагается на третьем месте в регионе (1,54 млн.), отставая от России (7,36 млн.) и Польши (2,4 млн.).
Исследования
Политикам нигде не доверяют
GfK опубликовал итоги опроса, целью которого было определить, представителям какой из профессий доверяет население 18 стран мира. В результате профессиями, пользующимися наибольшим доверием в США и Европе, оказались учитель и врач, тогда как на последних местах в рейтинге расположились политик и топ-менеджер крупной компании.
Менеджмент
Производители отказываются от непрофильного бизнеса
«Нестле Украина» недавно закрыла последнюю кофейню Cafe Nescafe (франчайзинговая сеть состояла из шести точек). По словам представителей компании, отказ от работы с непрофильным ресторанным бизнесом связан с изменением в стратегии. Теперь «Нестле Украина» будет концентрировать усилия на производстве и продаже продуктов питания и напитков.
Отказ крупных производителей кофе от содержания сетей заведений – тенденция не только украинского, но и международного рынка. Данный непрофильный бизнес отвлекает значительные ресурсы производителей, а поток посетителей имиджевых кофеен все равно не может конкурировать с традиционными каналами продвижения. Заметно стимулировать продажи сети могут только при сильной маркетинговой поддержке и постоянном расширении.
О намерении открыть в Украине имиджевую сеть кофеен уже несколько лет заявляет другой производитель кофе – Kraft Foods (ТМ Jacobs). Однако воплощать в жизнь заявленные планы компания пока не торопится.
Ритейл
Украина – в пятерке привлекательных
A. T. Kearney обнародовала итоги исследования Global Retail Development Index 2007 (проводится в 30 странах). Рейтинг привлекательности уже несколько лет подряд возглавляют Индия, Россия и Китай. Украина занимает пятое место – после Вьетнама. Далее следуют Чили, Латвия, Малайзия, Мексика, Саудовская Аравия.
Исследователи уже второй год определяют так называемое окно возможностей для потенциальных инвесторов. Согласно данному подходу каждая страна располагается в одном из четырех окон, соответствующих циклу макроэкономического развития и готовности принять новые розничные форматы (стадии таковы: открытие рынка, быстрое развитие, спад и закрытие). Индия, Россия, Китай и Украина расположены на графике друг за другом – на самом пике. Первые две страны – в конце цикла развития, остальные – в начале цикла спада.
Операторы, работающие в украинской рознице, осознают нависшую угрозу экспансии иностранцев во всех сегментах и по-разному реагируют на нее. Например, «Фуршет» просто создал СП с французским «Ашаном» и намерен удвоить число супермаркетов. Кто-то готов продаться и ждет интересных предложений. Те же, кто будет бороться, совершенствуют бизнес и наращиваю сети. К примеру, «Брокар -Украина», занимающая 30% рынка селективной парфюмерии и косметики и присутствующая во всех крупных городах, только в этом году открыла пять точек и намерена открыть еще 10-15 до конца года.
Вопрос номера
За $1 тыс. в день японское кадровое агентство People Stuff готово предоставлять компаниям в аренду человекообразных роботов, произведенных Mitsubishi. Роботы способны распознавать посетителей, поддерживать элементарный разговор и сопровождать их до нужного места.
Готовы ли вы платить за нечто подобное, чтобы отличиться?
Нет, так как в рознице необходимо продавать, а не просто сопровождать клиента. Каждый покупатель индивидуален, а робот всех уравнивает. В рознице продаются не товары, а эмоции, которыми робот обменяться не сумеет.
Геннадий Ткаченко,
учредитель компании GTRT
Я готов дополнительно платить только инициативным людям, которые работают с высокой эффективностью и стремятся улучшить показатели деятельности компани. И тратить средства на их обучение. Тогда компания выделится на рынке.
Йорн Педерсен,
генеральный директор
группы «Сармат»
Чтобы отличиться, не обязательно платить. Мы, к примеру, в 2006 г. вообще не выделили бюджет на рекламу (кроме Интернета), а рост объемов продаж по всем туристическим направлениям превысил 60%. Мы объясняем такую динамику отчасти тем, что перенаправили средства на обучающие программы (для наших сотрудников и сотрудников агентств-партнеров).
Аркадий Маслов,
коммерческий директор компании «Тез Тур»