Реструктуризация
AVentures Group идет к IPO
Aventures Group учредил в структуре холдинга управляющую компанию AVentures Group BV (Голландия). Изменения проходят в рамках долгосрочной программы подготовки холдинга к IPO, для чего система управления должна соответствовать требованиям международного кодекса корпоративного управления.
Новая организация будет обладать корпоративными правами таких юридических лиц, как: Aventures International Ltd. (Китай), Forceconnect Ltd. (Кипр) и Moulton Holding Ltd. (Кипр). Также полные пакеты акций дистрибьюторских компаний «ДиректЛайн» и «ЮдиКом» будут переданы Aventures International Ltd.. Акции «Самобыт», «ТМ Мелофон», «Сити’ком», «Юнитрейд Свит», «Бизнес Зона», «Сервис мастер» и «Юнитрейд АВ» перейдут компании Forceconnect Limited, а «Мега-Пиксель» – компании Moulton Holding Ltd.
Напомним, что подготовку к выходу на IPO компания начала еще в 2006 г., и первым ее шагом стало создание единого департамента закупки и логистики для всех розничных компаний холдинга. А недавно руководителем холдинга был назначен наемный топ-менеджер.
Автомобили
«АВТО Интернешнл» предлагает автомобилистам пространство
«АВТО Интернешнл» официально представила на украинском автомобильном рынке машину Mazda CX-7. До конца года компания намерена реализовать в стране не менее 500 авто этой модели.
На американском и японском рынках модель представлена уже давно. Однако только после определенных результатов продаж (46 тыс. авто) корпорация Mazda Motor приступила к разработке версии для европейского рынка. Так, на украинский рынок компания будет поставлять авто в двух версиях. Одна с мотором в 260 л. с. с 6-ступенчатой ручной коробкой передач, другая – 240 л. с. с 6-ступенчатым автоматом Sport AT.
Для продвижения автомобиля на отечественном рынке «АВТО Интернешнл» разработала кампанию, в которой акцент сделан на личном пространстве водителя и «потребности человека ограничивать свою зону».
Фондовый рынок
Concorde Capital завлечет инвесторов в свои сети
Инвестиционная компания Concorde Capital, работающая с корпоративными клиентами, объявила о выходе на рынок управления активами. Поначалу частным лицам будут предлагаться три диверсифицированные инвестфонда с агрессивной, умеренной и консервативной стратегиями инвестирования. При этом агрессивный фонд является интервальным, два других – открытыми. Помимо этого, по словам Наталии Казначеевой, директора по развитию Concorde Capital, к концу года компания планирует также создать закрытый недиверсифицированный корпоративный фонд.
Дистрибуция инвестиционных сертификатов будет осуществляться за счет открытия собственных финансовых центров, четыре из которых уже действуют в Киеве, Днепропетровске, Донецке и Львове. В планы компании также входит открытие еще шести центров до конца года.
Главными конкурентными преимуществами компании, по мнению Наталии Казначеевой, является отсутствие комиссии за вход инвестора в фонд и выход из него (все расходы инвестора состоят из 2% среднегодовой стоимости чистых активов), наличие своего хранителя и собственной сети продаж сертификатов.
Развитие
«Автоимпекс» развозит запчасти по регионам
Компания «Автоимпекс», входящая в холдинг Truck Service Group, объявила о планах до конца этого года открыть еще два торговых представительства сети «Трак маркет». Всего в 2008 г. планируется расширить сеть с нынешних 9 до 16 представительств.
Основное направление деятельности компании – дистрибуция запасных частей и комплектующих для коммерческого автотранспорта европейского производства. Этот сегмент автомобильного рынка с 2003 г. ежегодно растет не менее чем на 30%.
Развивая в этом году сеть торговых представительств, «Автоимпекс» рассчитывает на увеличение до 25% доли в сегменте коммерческого автотранспорта. Подобному развитию должно способствовать то, что транспортные компании постепенно переключаются с международных перевозок на внутренние. Именно эта категория клиентов наиболее интересна компании «Автоимпекс». По итогам 2006 г. она занимает около 20% сегмента. В регионах ситуация выглядит следующим образом: в восточном – 19%, западном – 12%, центральном и южном – по 26%.
Сотовый рынок
Изменение структуры спроса позволяет «Алло» наращивать доход
По прогнозам аналитиков компании «Алло», средняя стоимость проданного в их сети мобильного телефона во втором полугодии будет продолжать расти и достигнет $195. В первом полугодии она составила $167, поднявшись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 28%. При этом скорость увеличения средней цены нарастает – если рассматривать отдельно II квартал, то этот показатель составил $173, что на 5,9% выше, чем в I квартале.
Наиболее высокими оказались продажи мобильных телефонов в таких ценовых сегментах, как $100-200 и $200-300. Их доли составили соответственно 36 и 23% в общей совокупности продаж и выросли соответственно на 6 и 3 процентных пункта в сравнении с I кварталом 2007 г. Это обусловлено снижением доли продаж в бюджетном сегменте (до $100) на 7 пунктов, что отражает общую тенденцию рынка – снижение спроса на бюджетные модели за счет роста доходов граждан, развития потребительского кредитования и высокой доли реплейсмента, когда покупатели стремятся приобрести более дорогой и функциональный телефон.
В планах компании – значительное повышение до конца 2007 г. продаж в сегменте цифровой техники. Об этом свидетельствуют активная диверсификация ассортимента, масштабные маркетинговые мероприятия и расширение портфеля брендов. Заключены официальные соглашения с компаниями Sony Overseas S.A. и Apple IMC.
Маркетинг
«Евросеть» стимулирует спрос на кредитование
«Евросеть» и «Правэкс-Банк» в связи со снижением продаж мобильных телефонов в среднеценовом сегменте ($200-299) предложили потребителям акцию «Без справки о доходах». Данная инициатива является частью программы «Евросети» по активизации потребительского кредитования.
«Пока тенденция к снижению продаж по потребительскому кредитованию наблюдается только во II квартале (показатели снизились на 3 процентных пункта), – отмечает Юлия Пузырева, директор по маркетингу украинского филиала компании «Евросеть». Это явление еще не приобрело угрожающий характер, однако заставляет задуматься об эффективности нынешних схем кредитования. Во-первых, потребители уже понимают: кредит – это переплата, что является одной из причин снижения популярности кредитов. Во-вторых, в качестве альтернативы появились другие услуги по заимствованию денег (к примеру, выгодные условия кредитования по картам)».
Сейчас компания ведет переговоры с максимальным количеством банков с целью улучшить условия потребительских кредитов. Аналитики компании убеждены, что доля потребкредитования в общем объеме продаж должна занимать не менее 40%. При этом учитывается, что бурный рост рынка потребкредитования, который Украина пережила в 2006 г., спровоцировал кризис неплатежей. «Кредиты выдавались без обеспечения в форме экспресс-обслуживания. В последнее время банки ужесточили требования к заемщикам, соответственно увеличилось количество отказов», – отмечает Ю. Пузырева.
Корпорация «Богдан» в январе-июле 2007 г. увеличила выпуск автобусов (в Черкассах и Луцке) на 18,7% по сравнению с тем же периодом 2006 г. – до 1697 единиц.
Стимулирование продаж
ВВН использует деньги по-американски
«ВВН Украина» использовала наработки американской компании Riverside Technologies International (RTI) в новой промоакции ТМ «Славутич».
Патент на использование в Украине технологии размещения денежных купюр в банках и ПЭТ-упаковках напитков компания приобрела на 5 лет. Петр Чернышев, генеральный директор «BBH Украина», отметил, что если первая акция продемонстрирует положительный результат, то у компании будет возможность использовать технологию еще несколько раз. В RTI отмечают, что компании, предлагающие моментальный денежный выигрыш, традиционно пользуются в мире успехом. К примеру, когда подобная промоакция проводилась компанией Coca-Cola в США, продажи выросли на 46%. В России ВВН, проводя акцию «Деньги в банках» для ТМ «Балтика» (2005 г.), увеличила продажи втрое.