B фокусе

«Никогда американский сенат не примет решения о перемещении технологий из США».
Вячеслав Богуслаев, генеральный директор «Мотор-Сич», о заявленных планах американской компании Sikorsky Aircraft Co. организовать в Украине совместное предприятие по выпуску вертолетов


Коммерческая недвижимость


Для продажи мебели теперь выделяются гектары
Компания First Ukrainian Development приступила к строительству самого крупного в Украине специализированного торгового центра мебели и товаров для дома, который будет расположен на окраине Киева. Общая площадь участка – почти 13 га, торговые площади займут более 90 тыс. кв. м. Общий объем инвестиций оценивается в $150 млн.

Поскольку конкурентов подобного класса в Украине нет, ТЦ пока ориентируется на противостояние с другими игроками рынка на уровне якорных арендаторов. И ожидает усиления конкуренции со стороны торговых центров, которые сейчас находятся на стадии разработки и будут введены в эксплуатацию спустя три-четыре года. Также в будущем серьезную конкуренцию могут составить западные игроки. Поэтому отечественные компании на рынке недвижимости и на других рынках стараются как можно быстрее построить сильные локальные бренды.

Новый ТЦ будет состоять из трех блоков. В первом расположатся супермаркет бытовой техники, небольшие магазины мебели и аксессуаров для дома, супермаркет сантехники. Во втором будут представлены DIY, крупные мебельные форматы, аксессуары и товары для дома. В третьем – гипермаркет и мебельные магазины в формате open-space.

Проект также предусматривает строительство многоэтажного офисного центра класса В+, площадь которого составит около 40 тыс. кв. м.


Исследование


Украинцы готовы пользоваться пластиковыми кредитами
В конце 2006 г. MasterCard провела исследование украинского рынка с целью определить текущую ситуацию в сегменте кредитования населения и степень готовности к массовому выпуску кредитных карт. В опросе принимали участие респонденты, проживающие в пяти крупных городах Украины.


Так, лишь 13% держателей карт являются обладателями кредитных продуктов. Банкоматами более одного раза в неделю пользуются 26%, более одного раза в месяц – 52%. Совершают покупки – 17 и 53% соответственно. Несмотря на то что сегмент кредитных карт только начинает активно развиваться, уровень понимания концепции кредитных продуктов оказался очень высоким. По мнению главы представительства MasterCard Europe в Украине Любови Деревянко, сейчас самое время для начала массированной эмиссии кредитных карт. Косвенным доказательством данного тезиса является опыт «ПриватБанка» на Сорочинской ярмарке. Финучреждение представило посетителям семь пунктов, где желающие могли заполнить заявку на оформление кредитной карты. В общей сложности набралось около 400 заявок.


Инвестиции


Страховщики задумались о «западном» IPO
Страховая компания «Универсальная» готовится уже в 2009 г. разместить акции на одной из международных фондовых площадок (по предварительным планам – на Лондонской бирже LSE). Сегодня 40% акций «Универсальной» находятся в свободном обращении, чего нет у других страховых компаний Украины.


По оценкам самих страховщиков, наиболее готовы к IPO  те из них, которые входят в крупные иностранные группы. Но привлечение средств путем выхода на IPO возможно не ранее, чем через несколько лет. Одним из ключевых препятствий является недостаточная капитализация страховых компаний. Также необходимо в течение трех лет проходить международный аудит финансовой отчетности.


Как отмечает Александр Павленко, генеральный директор СК «Универсальная», наращиванию капитализации компании должны способствовать построение современной и прозрачной системы корпоративного управления и расширение географии присутствия. Уже проведены некоторые кадровые изменения. В частности, председателем совета директоров назначен Павел Шеремета, ранее занимавший должность руководителя по стратегическому планированию (одновременно он является деканом Киево-Могилянской Бизнес-Школы). В планах – расширить розничную сеть в Юго-Восточном и Центральном регионах Украины, а также выйти на рынки Беларуси и Молдовы, используя метод слияний и поглощений. Как в Украине, так и в соседних странах компания сосредоточится на традиционном для себя розничном сегменте, активно развивающемся в последнее время. Подтверждением правильно выбранной стратегии служит рост страхового портфеля компании на 49% (до 109,4 млн. грн.) по результатам первого полугодия 2007 г. по сравнению с аналогичным периодом 2006 г. в основном за счет роста имущественного страхования (47,2%) и КАСКО (111,5%).


Диверсификация бизнеса


В расчете на децентрализацию теплоснабжения
БердиЧевский машиностроительный завод «Прогресс» в рамках диверсификации бизнеса освоил производство промышленных котлов. Среди основных потребителей этой продукции – производственные предприятия (ведутся переговоры с Киевским судостроительным судоремонтным заводом, «Ужгородским турбогазом» и др.), жэки, детские сады и другие учреждения.


На сегодняшний день в стране изношено 85% котельного оборудования, а по результатам исследования, проведенного на предприятии, в 2011 г. большинство котлов старого образца вообще выйдут из строя. «В последнее время четко наметилась тенденция ухода от централизованного теплоснабжения. В проектах строящихся жилых домов стараются предусматривать автономное отопление, что позволяет экономить на потерях в сети, а также не бояться аварий на теплотрассах и в центральных котельных. Многие школы, детские сады и другие организации и учреждения стараются установить мини-котельные. При нынешних ценах на газ инвестиция быстро окупится, – объясняет решение выйти на рынок котлов Сергей Павловский, заместитель директора торгового дома завода «Прогресс». – Также мы изучали зарубежный опыт. К примеру, в Праге почти нет теплотрасс, а котельные работают на несколько домов».


В Украине производством промышленных котлов занимаются несколько предприятий, рынок находится на стадии становления. Основные поставки обеспечиваются из России. Конкурентным преимуществом по сравнению с импортными аналогами специалисты «Прогресса» считают цену (которая может быть вдвое ниже) и сервисное обслуживание при сопоставимом качестве. В 2007 г. на реконструкцию котельных выделено около 1 млрд. грн. бюджетных средств, из них около половины должны составлять затраты на новое оборудование.


Вопрос номера


Украинские компании все чаще обращают внимание на то, курят ли их сотрудники. Рекрутеры оценивают число клиентов, которые хотят соискателей без вредных привычек, в 10-15%.


Не считаете  ли вы, что это дискриминация?


Курение для меня стоит рядом с употреблением алкоголя. Никто ведь не спорит с тем, что «остограммиться» в рабочее время – не самая хорошая идея.


Сегодня многие компании также ведут борьбу с беспредметным «брожением» по Интернету и игрой в игру «убийцы времени».
Андрей Онистрат,
руководитель Киевского областного филиала АКБ «Укрсоцбанк»



Курит человек или нет – не так важно. У нас работают преимущественно молодые, динамичные ребята, поэтому в офисе достаточно свободные нравы. Например, есть уютное кафе на мансарде, где можно проводить деловые встречи, обедать, курить. Однако есть разумные ограничения: во время обеда с 12.00 до 15.00 на мансарде курить нельзя.
Анна Басюк,
руководитель департамента персонала группы розничных компаний холдинга AVentures Group


Разговор стоит перевести из плоскости дискриминации в плоскость эффективности использования рабочего времени в офисе и корпоративной культуры.


У нас в компании нет строгих запретов на курение, но есть определенные традиции и неписаные правила, которых придерживаются сотрудники – от топ-менеджмента до клининговой службы.
Дмитрий Васильев,
директор по корпоративным коммуникациям компании «XXI Век»

Залишити відповідь