Общая схема работы ресторана быстрого обслуживания может быть скопирована. Успех зависит от качества ее реализации.
Идея управление цепочкой поставок
От семян до бутерброда
В целом система SCM в McDonald’s включает в себя восемь основных направлений:
- взаимодействие с потребителями, выявление и прогнозирование их потребностей;
- управление обслуживанием, формирование параметров заказов;
- управление спросом, учет различных факторов, влияющих на уровень потребления;
- выполнение заказов, доставка в точном соответствии с требованием;
- управление производственным потоком, развитием производственных мощностей;
- управление снабжением, включая привлечение в случае необходимости импорта;
- разработка новых продуктов и обеспечение возможности их производства;
- возвратные потоки, например, утилизация масла, остающегося после обжарки продукции.
Оконное обслуживание
50 лет назад, когда рестораны McDonald’s появились в США, они сразу предполагали обслуживание как посетителей в зале, так и автомобилистов. В Соединенных Штатах уже тогда была развита культура питания в автомашине. Сейчас там продажи через McDrive составляют до 70%. В Европе эта цифра несколько меньше – около 50%.
В первом украинском McDonald’s также был McDrive. Но у нас продажи через этот канал не превышают 35%. Однако компания по-прежнему видит в этой форме работы возможность для своего развития. Питает оптимизм быстрый рост количества автомобилей в стране и все более частое их использование не просто как средства передвижения. Исследования показывают, что, как правило, на McDrive заезжают успешные люди, ведущие активный образ жизни и ценящие свое время. Их привлекают удобство услуги, быстрота обслуживания и качество блюд.
Сегодня McDrive открыты в 40 McDonald’s Украины. Практически все они работают круглосуточно, причем продажи в ночное время составляют 14% от всех продаж через «окошки для автомобилистов».