30 августа 2007 года, Киев. Во время пресс-конференции Олег Кристюк, генеральный директор компании K-Trade, объявил о результатах деятельности компании в I полугодии 2007 года, рассказал о планах K-Trade на ближайшее время, а также поделился видением развития отечественного ИТ рынка.
Украинский ИТ-рынок начинает постепенно насыщаться, при этом демонстрирует один из самых быстрых темпов развития в Восточной Европе, а некоторые его сегменты, например, объем поставок ноутбуков, удваиваются. Но, несмотря на столь впечатляющую динамику, приходится говорить о первых признаках структурирования отечественного ИТ-рынка. В связи с этим основные игроки переживают период с одной стороны динамичного развития, а с другой – проводят реорганизацию бизнес-процессов, осваивают новые рыночные ниши, что выражается, в том числе, в усилении конкуренции между ними.
В количественных показателях эти тенденции характеризируются замедлением прироста рынка настольных компьютеров, а также бурным относительным ростом новых сегментов. Что касается компании K-Trade, то количество проданных ПК BRAVO за первое полугодие 2007 года увеличилось до 17452 единиц, в то время как количество проданных ПК BRAVO за первое полугодие 2006 года составило 15225 штук. Таким образом, в сравнении с первым полугодием 2006 года рост продаж ПК BRAVO составил 14,6%. Напомним, что по прогнозам аналитиков годовой прирост рынка настольных ПК вряд ли превысит 10%.
Однако компания K-Trade ожидает, что во втором полугодии рост продаж настольных ПК превысит показатели І полугодия. В связи с этим в начале второго квартала текущего года для того, чтобы удовлетворить спрос в традиционно пиковый сезон продаж, производственные мощности компании были переведены на новую, бóльшую производственную площадку, где уже сейчас работает производство компьютеров BRAVO. Благодаря этому компания K-Trade способна обеспечить все условия для выпуска до 10-20 тысяч ПК BRAVO в месяц.
Снижение темпов роста рынка настольных ПК, по мнению целого ряда аналитиков, было вызвано такими причинами как: сезонный спад, связанный со снижением розничной активности, низкий уровень корпоративных и государственных закупок, увеличением доли портативных ПК в общем количестве компьютеров продаваемых в Украине.
Также как и в прошлом году для компании K-Trade основным каналом продаж персональных компьютеров остаются розничные сети национального и регионального масштаба, но также все большее значение приобретают продажи в корпоративный сегмент. Так, на сегодняшний день K-Trade тесно сотрудничает со многими розничными сетями: АБВ Техника, Быттехника, Домотехника, Эльдорадо, МегаМакс, Фокстрот, City.com, Comfy, FoxMart, Fozzy, METRO, Technopolis, Unitrade и другими.
«Главное для успешной работы поставщика с розничным каналом – это комплексная работа поставщика, а также партнерские отношения, которые строятся на условиях взаимной выгоды. Таков «секрет» благодаря, которому наша продукция продается более чем в 500 магазинах по Украине, которые принадлежат ведущим национальным и региональным розничным сетям. В то же время структурирование рынка, усиление конкуренции подталкивает нас к предоставлению потребителям новых услуг и сервисов, так начиная с августа текущего года большинство сервисных центров компьютеров BRAVO работают в режиме «без выходных». Напомню, что срок полной гарантии на продукцию BRAVO составляет 3 года, что в условиях постоянного развития ИТ-технологий превышает срок морального устаревания продукта. Также с 24 августа по 31 декабря 2007 года, приобретая компьютер BRAVO, вы принимаете участие в благотворительной акции “BRAVO” кожного дня”, по условиям которой каждый покупатель гарантированно получит поощрительный подарок, а также совместно поможем детям. С каждого проданного компьютера BRAVO компания K-Trade перечисляет 10 гривень в международный фонд помощи детям больным онкологическими заболеваниями “Хоспис Украина”», – комментирует Олег Кристюк.
«Мы рады, что идея социальной ответственности начинает интересовать украинское общество и украинский бизнес. Сегодня мы видим, что украинские компании начинают работать по примеру компаний в развитых странах, где потребители больше поддерживают товары именно социально ответственных предприятий, что является существенным и решающим фактором выбора именно этой, а не иной торговой марки», – отмечает Татьяна Дутая, вице-президент МБФ “Хоспис Украина”.
Но производство компьютеров BRAVO – это лишь часть бизнеса компании. Традиционно сильным является бизнес дистрибуции, так с начала года в дистрибуционном портфеле K Trade появились следующие торговые марки: IBM/Lenovo, Kensington, Microstar, Philips.
Как результат деятельности, можно отметить тот факт, что компания Microstar значительно приблизилась к числу лидеров рынка ноутбуков, по предварительным данным, обогнав многих именитых производителей.
Важным моментом этого бизнеса также является региональное присутствие. K Trade решает данную проблему путем открытия собственных региональных представительств. На сегодняшний момент работает головной офис в Киеве, региональные офисы в Донецке, Львове, Одессе, Симферополе, Харькове, Хмельницком, а также Чернигове. В течение второй половины текущего года будет открыт филиал в Днепропетровске, который на первом этапе завершит построение региональной сети.
Новые возможности для роста и развития в течение следующего года в связи с постепенным насыщением традиционных рынков сбыта (оптовый и розничный каналы сбыта) K-Trade связывает для себя с развитием направления продаж СМБ, а также предоставления все большего количества ИТ-сервисов, как компаниям малого и среднего бизнеса, так и просто рядовым клиентам.
«Выделив в компании отдельное подразделение по взаимодействию с СМБ, мы, прежде всего, делаем ставку на комплексность обслуживания клиентов среднего и малого бизнеса в столице и регионах. Мы гарантируем нашим потенциальным клиентам не только поставку техники, но и предварительное профессиональное консультирование и расширенную техническую поддержку на всех этапах сотрудничества с клиентом. Мы прогнозируем, что в течении следующего года доля этого бизнеса в обороте компании составит порядка 15-20%», – отмечает Олег Кристюк.
Одним из сервисом, предоставляемых массовым клиентам, станет услуга восстановления информации. Этот сервис становится с каждым годом все более востребованным, а с сентября этого компания K-Trade решила сделать услугу еще и доступной. Так, цены на восстановление информации с любых носителей (флешдрайвы, карты памяти, жесткие диски) ниже в 2-4 раза в зависимости от услуги, чем в среднем по рынку.
О компании K-Trade
K-Trade – один из лидеров украинского ИТ-рынка – была основана в 1994 году как компания, предлагающая своим потребителям и партнерам компьютерные комплектующие и периферию. В 2006 году компания прошла период реструктуризации, после чего были выделены четыре вида бизнеса: дистрибуция, системная интеграция, сервис и Интернет-торговля.
В 1998 году K-Trade приступила к промышленному производству ПК под торговой маркой BRAVO. За 10 лет своего существования компьютеры BRAVO успели зарекомендовать себя как качественный и надежный продукт, стать лидером продаж на рынке Украины. По результатам исследований международных аналитических компаний, в том числе и IDC в Украине, компания K-Trade стабильно входит в тройку ведущих отечественных производителей ПК. Для дальнейшей информации посетите, пожалуйста, сайт http://www.k-trade.ua
О Фонде «Хоспис Украина»
Фонд «Хоспис Украина» существует с 2004 года и занимается организацией комфортного пребывания онкобольных детей и их родителей, а также реабилитацией детей, прошедших тяжелейший курс. Во время лечения дети переносят сильную физическую боль и в их психике остаются глубокие раны. Таких детей фонд отправляет на отдых в курортные зоны Украины и предоставляет им другую помощь. Для дальнейшей информации посетите, пожалуйста, сайт http://www.hospice-ukraine.org