Глобальные изменения немецкого автопрома

Mercedes и BMW намерены объединятся. Именно такая информация появилась недавно в европейской прессе, после того как концерн DaimlerChrysler продал свое американское подразделение Chrysler. Теперь, чтобы удержаться на плаву и сохранить конкурентоспособные цены, компании Daimler нужен сильный партнер, коим аналитики называют BMW.


По имеющейся информации, компании планируют расширить свое сотрудничество, которое до настоящего времени заключалось в совместной разработке гибридных силовых агрегатов. Как сообщил пожелавший остаться неизвестным источник в Mercedes, высока вероятность того, что в ближайшие 4 года компании начнут активно использовать общие комплектующие и даже моторы. «Нет ничего более логичного, чем объединение двух автопроизводителей, говорящих на одном языке и находящихся в одной стране – в двух часах езды друг от друга», – отметил он.


Представитель одного из немецких банков сообщил в европейской прессе, что компании, возможно, скоро приобретут друг у друга небольшие пакеты акций. В пользу кооперации двух брендов говорит и необходимость стать более сильными в борьбе с прямыми конкурентами – Audi, входящей в состав мощного концерна VW, и набирающего силу Lexus, являющегося «ребенком» Toyota. Последняя, как известно, претендует на титул самого крупного мирового автопроизводителя.


В то же время, Porsche AG собирается увеличить свою долю в VW до 51% в начале следующего года. Об этом сообщил немецкий журнал Der Spiegel. Официальные представители компании никак не прокомментировали это сообщение, отметив, что в данный момент доля Porsche AG в VW составляет 31%. Ранее представитель компании Холгер Хертер сообщал о том, что, если возникнет такая потребность, то Porsche может увеличить свою долю в компании. Скорее всего, Porsche AG выкупит 20% пакет, которым владеет земля Нижняя Саксония, но обе стороны в данный момент отрицают планы такого рода.


Большее участие в VW позволит Porsche снизить стоимость и время разработки автомобилей соответствующих стандарту 2012 года, который предусматривает выброс C02 равный 130g/km. Самая экологичная модель Porsche Cayman обладает эмиссией диоксида углерода 222g/km, а Cayenne Turbo SUV – 358g/km.

Залишити відповідь