Renaisco B.V. (Нидерланды) аккумулировала контрольный пакет акций ОАО «Пологовский комбинат хлебопродуктов».
Ранее Renaisco стала владельцем контрольных пакетов акций ряда других украинских агрокомпаний и предприятий. По предположениям «Интерфакса», Renaisco входит в группу Glencore International – одного из крупнейших в мире поставщиков сырьевых товаров
Продажи
К-Trade собирается продать треть ПК среднему и малому бизнесу
КомпаниЯ K-Trade рассчитывает, что рост продаж произведенных ею ПК во втором полугодии превысит показатели первой половины 2007 г. (в первом полугодии темпы роста составили 14,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Как свидетельствует ежегодная статистика, во втором полугодии продажи ПК почти всегда идут лучше. Кроме того, с сентября K-Trade начнет работу с новой категорией клиентов – средним и малым бизнесом. Для этого создано специальное подразделение.
Выход на новую группу клиентов в компании обосновывают тем, что «традиционные рынки сбыта (опт и розница) постепенно насыщаются». В трехлетней перспективе в K-Trade рассчитывают, что направление среднего и малого бизнеса займет около 30% всех продаж компании. До конца года цель подразделения – обеспечить около 10% продаж.
Согласно заявленным ранее планам продажи компании по итогам года должны достичь 100 тыс. персональных компьютеров, однако за первые шесть месяцев 2007 г. было продано около 17,5 тыс. ПК. В K-Trade признают, что они «выбиваются из графика».
Обучение
Украинский «Випос» распространит корпоративную культуру Audi по СНГ
«АвтомобильнаЯ группа «Випос» (официальный импортер Audi в Украине) открыла учебный центр в Киеве, тем самым присоединившись к программе развития персонала Audi AG. Импортер отмечает, что конечная цель данного центра – повысить лояльность отечественных покупателей.
В «Академии Audi» (такое название получил центр) будут обучаться сотрудники всех подразделений импортера и дилеров Audi из Украины и других стран СНГ. Проводить в своем центре «Випос» намерен не только технические тренинги для персонала сервисных станций, но и обучать корпоративным стандартам Audi топ-менеджеров, продавцов, а также специалистов других направлений.
Практически все затраты на создание центра легли на импортера. По словам Виктора Постельникова, генерального директора «Автомобильной группы «Випос», это обошлось примерно в $1 млн. Сам производитель будет обеспечивать консультационную поддержку работы «Академии Audi».
Дистрибуция
ОКЗ прощается с филиалами
Одесский коньЯЧный завод (ОКЗ) объявил о намерении закрыть филиалы в Киеве, Днепропетровске и Львове. Производитель коньяка предпринял такой шаг в рамках слияния предприятия с ликеро-водочным заводом «Хортица». В дальнейшем продажами и дистрибуцией продукции коньячного завода в упомянутых регионах будет заниматься «Торговый дом «Мегаполис», эксклюзивный дистрибьютор ЛВЗ «Хортица». В ОКЗ отмечают, что в рамках формируемого холдинга содержание заводом собственных филиалов становится экономически нецелесообразным.
Напомним, что сотрудничество производителя коньяка и торгового дома возобновилось в октябре 2006 г.
Экспансия
«Дельта Банк» обзавелся белорусской пропиской
Учредитель «Дельта Банка» (специализируется на розничном кредитовании) Николай Лагун купил 100%-й пакет акций белорусского «АТОМ-банка», испытывающего финансовые затруднения. Планируется, что это финучреждение будет работать по отработанной в Украине бизнес-модели «Дельта Банка». В ближайшее время белорусский банк перепрофилируется в специализированное розничное финансовое учреждение, основными видами деятельности которого станут выдача потребительских займов в магазинах, карточное кредитование и cash-кредиты.
По оценкам экспертов «Дельта Банка», к 2010 г. новый банк займет до 25% белорусского рынка потребкредитования. Уже в течение ближайших трех лет кредитный портфель должен составить $300 млн. Для реализации поставленных задач в капитал «АТОМ-банка» постепенно будет инвестировано до $50 млн. Кроме того, Николай Лагун намерен географически диверсифицировать бизнес банка в Беларуси и в течение года планирует развернуть сеть точек по выдаче кредитов.
В настоящий момент осуществляется подготовка к проведению ребрендинга банка, по окончании которого финансовое учреждение начнет оказывать услуги под торговой маркой «Дельта Банка». «Наша проектная группа уже работает над адаптацией продуктового ряда, IT-систем, рисковой и маркетинговой политики «Дельты» к условиям белорусского рынка, – говорит Николай Лагун, – думаю, мы сможем осуществить полноценный start-up под торговой маркой «Дельта Банка» уже до конца текущего года».
Партнерство
Acer рассчитывает на дистрибьюторов
AVentures Group подписала дистрибьюторский контракт с компанией Acer на поставку ноутбуков, TFT-мониторов и проекторов. Расширив таким образом объемы оптовых продаж в группе портативной техники, холдинг намерен увеличить продажи продукции данного вендора в своей рознице не менее чем на 10% (на данный момент ее доля составляет около 35%).
С подписанием контракта производитель техники завершил формирование портфеля прямых дистрибьюторских соглашений (с AVentures Group, BMS, ERC и «Квазар-Микро»). В Acer считают, что для достижения стратегической цели на рынке ноутбуков в стране – а именно стать номером один – четырех партнеров такого уровня достаточно. «В ближайшее время другие прямые соглашения Acer в Украине подписывать не будет, – отмечает Дмитрий Елизаров, генеральный менеджер Acer в Украине. – Будет развиваться только база партнеров второго уровня и, возможно, появятся новые оптовые партнеры».
На данный момент ноутбуки Acer на отечественном рынке занимают около 22%. Компания является номером два на рынке, лидер которого – Asus.
Австрийская страховая группа Wiener Staedtische Versicherung AG, крупнейшая в Центральной и Восточной Европе, намерена приобрести новые страховые активы в Украине – к имеющимся компаниям «Юпитер», «Глобус» и «Княжа» добавить еще две
Развитие
«Надра Банк» отличится по депозитам
«Надра Банк», входящий в десятку крупнейших финучреждений страны, намерен представить потребителям обновленную депозитную программу, которая будет сильно отличаться от существующего предложения на рынке. Таким образом банк хочет укрепить свои позиции в розничном сегменте. (На сегодняшний день он занимает четвертое место по узнаваемости. В рамках развития региональной сети по Украине уже открыто более 630 отделений.)
В «Надра Банке» были проведены ряд исследований в привязке к плану усовершенствования продуктовой линейки. Как показало недавнее исследование, люди уже хорошо осознают преимущество хранения денег на депозитных счетах, поскольку это позволяет им сохранять и приумножать сбережения. Однако для потребителей существуют и сдерживающие факторы. Среди основных – невозможность быстро и без потери процентов забрать деньги со счета. В новой депозитной программе этот недостаток будет устранен. При этом руководитель проектов компании PRAVDA Research (которая проводила исследование для «Надра Банка») Наталья Хмеленко отмечает, что подобный шаг даст клиентам психологическую уверенность, но не станет причиной роста количества досрочных расторжений депозитных договоров.