Обучая своих клиентов экстремальному вождению, автопроизводители и импортеры воспитывают лояльность к марке, а страховые компании – снижают свой риск.
Kонцерн Audi AG уже на протяжении 25 лет повышает уровень водительского мастерства своих клиентов. В прошлом году к мировой практике компании присоединился и ее украинский импортер – «Автомобильная группа «Випос», организовав участие своих клиентов в международной программе Audi Sportcar Experience. Данная школа подразумевает тест-драйвы спортивных автомобилей Audi под руководством известных инструкторов на сложных гоночных трассах. Программа существует на базе более широкого курса Audi Driving Experience, регулярно проводимого школой водительского мастерства Audi Quattro.
Удачная программа лояльности
ОбуЧаЯ водительскому мастерству своих клиентов, немецкий производитель ставит перед собой несколько целей: продемонстрировать совершенство современных электронных систем активной безопасности Audi (особенно это актуально для новинок), научить клиентов пользоваться всеми преимуществами автомобилей в самых небезопасных дорожных и погодных условиях и таким образом повышать лояльность к своей марке. «Кроме всего прочего, Audi Sportcar Experience – это еще и полноценный тест-драйв автомобиля. Почувствовав удобство в управлении автомобилем на самых сложных трассах, клиент делает покупку абсолютно осознанно», – объясняет Марина Андрушко, PR-менеджер «Автомобильной группы «Випос».
В июле нынешнего года украинцы обучались вождению на спорткарах Audi на трассе Хоккенхаймринг (Германия), где неоднократно побеждал Михаэль Шумахер, а уже через неделю после Audi Sportcar Experience проходил этап гонки «Формулы 1». Организаторы предложили попробовать новейшие спортивные модели концерна – Audi R8, Audi S5 (новинка 2007 г.) и спортивную версию люкс-седана Audi S8.
Стоимость обучения в такой школе составляет 1 тыс. евро. Однако клиенты «Випос» получили скидку 50%. «Любая другая бонусная программа в виде призов, подарков или даже уикенда за границей не заинтересовала бы нашего клиента так, как участие в Audi Sportсar Expirience. В этом году свой интерес к программе проявили 60 человек. От Украины была одна из самых многочисленных групп. Мы считаем, что это очень удачная программа лояльности», – говорит Марина Андрушко. Кроме того, по утверждению представителей «Випоса», благодаря Audi Sportcar Experience компания достигла еще одной цели. Впечатления украинцев от новинки Audi S5 помогли определиться с особенностями позиционирования этой модели на украинском рынке.
У страховщиков другие цели
ОбуЧать своих клиентов экстремальному (в другой терминологии – контраварийному) вождению заинтересованы и страховые компании. «Украинская страховая группа» только собирается попробовать подобный опыт. Для нее это дополнительная возможность снижения своего риска. Особенно страховщики заинтересованы повысить уровень водительского мастерства неопытных водителей. «Мы принимаем на страхование и автомобили, за рулем которых находятся водители со стажем менее двух лет, – рассказывает Светлана Петричук, директор филиала «Украинской страховой группы». – При расчете тарифа отсутствие водительского стажа предусматривает надбавку к страховому платежу». В дальнейшем компания планирует не увеличивать страховой тариф для неопытных водителей, которые пройдут специальное обучение. Школы экстремального вождения в свою очередь заинтересованы в оптовых каналах потребления их услуг (ими могут быть и страховые компании), поэтому для их клиентов готовы предоставлять скидки.
Более того, «Украинская страховая группа» планирует полностью оплачивать за свой счет обучение водителей, стоимость автомобилей которых превышает 300 тыс. грн.
Проявления интереса к сотрудничеству на этой почве страховщики ожидают и от корпоративных парков, особенно тех, у которых за рулем много женщин с небольшим водительским стажем. «С корпоративными клиентами эту услугу мы будем оплачивать пополам», – добавляет Светлана Петричук.