Онлайн-фундамент для холдинга

Придя в Украину, «РосБизнесКонсалтинг» начал развитие с онлайн-проектов и пока не намерен расширяться за пределы интернет-среды.


Pуководство отмечает, что в будущем холдинг «РБК-Украина» готов выходить на рынок традиционных СМИ (печатные издания, радио, телевидение и др.). Но пока в фокусе – Интернет. При том что в России холдинг представляет бизнес-телевидение, радио, печатные и онлайн-проекты, в том числе имеет интернет-площадку для общения бизнесменов, занимается бизнес-консалтингом и исследованиями.


«Выходя на рынок, «РБК-Украина» не пытался стать сразу «тяжеловесом», – отмечает Иосиф Пинтус, генеральный директор «РБК-Украина». – Но мы достигнем уровня самоокупаемости до начала следующего года, как и планировали».


«Чистый бренд» как цель и средство
Первым проектом, который холдинг представил украинской аудитории в 2006 г., стало информационное агентство «РБК». Причем было решено предлагать новостную ленту бесплатно.


Холдинг зарабатывает исключительно на рекламе, которая, кстати, одна из самых дорогих в сегменте. «Из-за того, что мы отказываемся размещать новости и пресс-релизы за деньги, теряем около 50% клиентов. Но мы инвестируем в «чистоту» своего бренда, что, несомненно, принесет отдачу в будущем, – говорит Роман Скрыпин, медиадиректор «РБК-Украина». – С нашей точки зрения, такими и должны быть СМИ, в том числе в интернет-среде. Таковы они на Западе, но не в целом по рынку в Украине (хотя, разумеется, бывают исключения). О каком качестве интернет-медиа может идти речь в Украине, если Интернет все еще юридически не является средством массовой информации? Вот и получается, что многие операторы не несут ответственность за размещаемую информацию».


В одной команде с информагентством на перспективу создания чистого бренда работают и другие проекты холдинга: социально-экономическая онлайн-газета «Утро.ua» и недавно открытый пресс-центр РБК (оборудованный центр для проведения пресс-конференций, веб-конференций, круглых столов, в том числе с возможностями предоставления временного места работы иностранным журналистам).


На очереди – создание автомобильного сайта и сайта о недвижимости


Ориентир на деньги рекламодателей
Запуская первые проекты, холдингу нужно было присмотреться к украинскому рынку и определить для себя стратегический набор проектов на будущее. При выборе проектов учитывалась их потенциальная привлекательность для рекламодателей и вклад в общую доходность холдинга.


Сейчас россияне перешли в стадию активного развития. Так, ранее для значительной части рекламодателей проекты холдинга были неинтересными, поскольку развивались направления экономических и социально-политических новостей. Теперь в портфеле появился сайт знакомств Love Planet, потенциально интересный рекламодателям – представителям сферы товаров массового спроса (FMCG).


«Мы исходили из того, что если будем развивать только ресурсы, предназначенные для бизнес-аудитории, это будет не совсем правильно. Сайт знакомств позволяет наращивать прибыль при относительно небольших вложениях в его открытие и поддержку. К тому же в этом сегменте в Украине еще нет серьезной конкуренции, но в будущем она будет жесткая. Сейчас услуги знакомств очень популярны во всем мире. О том, что ресурс выведен на рынок вовремя, говорит его высокая посещаемость и то, что реклама на Love Planet уже забронирована до конца года», – говорит Роман Скрыпин.


Дополнительный заработок на рекламе холдинг получает за счет того, что новостная лента информагентства, представленная в первую очередь в онлайне, выходит за рамки Сети. «РБК-Украина» создал студию по производству радионовостей. Радиопродакшн работает для станций в Запорожье, Сумах, Киеве и Львове, предоставляя подборку новостей бесплатно. Доход холдинг и радиостанции получают от рекламы. Ведь через радио можно достучаться до локальной аудитории, которую трудно заполучить иначе как через локальные СМИ.


Вступая в борьбу в конкурентных сегментах
На данный момент в «РБК-Украина» более чем довольны результатами своей работы. Так, ежедневно количество уникальных посетителей сайта информационного агентства «РБК» составляет около 40 тыс., а в моменты оживления рынка – более 50 тыс.


Новые проекты будут запускаться на рынках, где уже сформирован спрос. (Кстати, именно так поступил прибалтийский холдинг Delfi, открыв в Украине новостной портал общей направленности и сделав ставку на качество информации, удобство и дополнительные услуги.)


До конца текущего года «РБК-Украина» намерен представить рынку ресурс auto news, который будет содержать новости и аналитику автомобильного мира. Решению создать данный продукт способствовало оживление автомобильного рынка Украины, этому отнюдь не мешает существование ряда качественных проектов в печатном виде и онлайне. Другим быстрорастущим рынком, для которого холдинг посчитал нужным создать проект, стал рынок недвижимости. Задуман проект, посвященный новостям в сфере недвижимости, – realty. Оба проекта появятся до конца года.


Руководство также подумывало о запуске портала, посвященного фондовому рынку. Но ввиду слабой развитости этого рынка ресурс развивать оказалось нецелесообразным. «Новости фондового рынка пока не будут интересны украинской аудитории. Отработанная схема запуска проекта у нас уже есть (так как в России подобный проект давно существует. – Прим. ред.). Но с запуском придется повременить», – говорит Роман Скрыпин.


Сайт знакомств появился для ускорения возврата инвестиций







Диктат своих правил
В отличие от Украины на российском рынке «РБК» развивается более агрессивно. Один из стимулов – продолжающийся передел российского медиарынка.
В частности, в ближайшее время «РБК» намерен привлечь около $300 млн., в том числе за счет допэмиссии акций в размере 17,4% уставного капитала. Средства будут направлены также на поглощения в сегменте печатных и интернет-СМИ. Руководство в России заявляет о планах серьезной экспансии – на рынке печатных СМИ уже нынешней осенью появятся некоторые новые проекты. А с учетом усиления интернет-порталов (к тому же интернет-версий печатных изданий) это направление также будет активно развиваться.
Недавно «РБК» приобрел 60%-й пакет акций международного издательского холдинга EDI S PRESS Holding. При этом покупатель имеет право выкупа оставшихся 40% акций до конца 2008 г. В состав EDI S PRESS Holding в России входят издательский дом «Салон-Пресс» (выпускает журналы Salon Interior, «Идеи вашего дома», Interior Digest, каталог «Интерьер магазин», а также приложения, каталоги и ежегодники, посвященные архитектуре, дизайну и строительству; владеет рядом интернет-ресурсов) и издательство Luxury Media (выпускает журналы Four Seasons, Mercedes magazin и In Moscow), а в Украине – Formax Publications.

Залишити відповідь