МТС придумал как жить дальше

Совет директоров ОАО «Мобильные Телесистемы» (РТС: MTSS) (МТС) на заседании во вторник утвердил обновленную стратегию развития компании, сообщает «Интерфакс-Украина» со ссылкой на пресс-службе МТС. Накануне заседания президент оператора Леонид Меламед рассказал о некоторых параметрах новой стратегии, которая называется «3+2» и дополняет утвержденную в июне прошлого года стратегию «3+1».


Так, одним из ее основных пунктов является изменение подхода к инвестициям. Если раньше главным критерием при изучении возможностей инвестиций для МТС являлась финансовая сторона вопроса (окупаемость, доходность), то теперь компания также учитывает стратегическую составляющую потенциальных сделок.


«Ряд стратегически важных проектов мы не начинали, потому что они не соответствовали очень жестким финансовым критериям окупаемости и рентабельности компании. Сейчас мы готовы рассмотреть ряд проектов, которые носят, безусловно, измеримый характер с точки зрения рентабельности, но стратегически очень важный», – сказал г-н Меламед. В качестве примера гендиректор привел проект развертывания сети связи третьего поколения (3G) в Узбекистане. Он не удовлетворяет такому параметру, как четырехлетняя окупаемость, но он соответствует представлениям инвесторов МТС о целесообразности инвестиций.


Говоря о возможных приобретениях в странах СНГ, глава компании отметил, что МТС готова платить по верхнему диапазону рыночных цен, но не превышать его. В случае с активами за пределами СНГ компания готова платить высокую цену только в том случае, если речь идет о «стратегическом сверхприобретении». Леонид Меламед сказал, что МТС периодически ведет переговоры с правительством и владельцами компаний во всех странах СНГ, кроме Молдавии.


В обновленной стратегии МТС также уделяется особое внимание развитию мобильного широкополосного доступа в Интернет в России и странах СНГ, в том числе на основе технологии UMTS (сети 3G). Согласно стратегии «3+2», МТС уделяет ведущую роль в конвергентных проектах именно мобильной связи. «Год назад мы не знали, какую модель конвергенции выбрать», – пояснил он. К настоящему моменту компания пришла к выводу, что первичной в данном случае является именно мобильность услуг как передачи голоса, так и данных. При этом гендиректор не стал говорить о способах реализации данного проекта.


В заключении г-н Меламед обозначил основные положения новой стратегии. Это реализация потенциала роста на основных рынках (1), создание ценности на развивающихся рынках (2), развитие мобильного широкополосного доступа в СНГ (3). Два дополнительных пункта программы подразумевают эффективность затрат и развитие группы МТС – в частности, особое внимание будет уделяться созданию корпоративной культуры и профессиональному развитию сотрудников компании.


Напомним, что стратегия «3+1» была утверждена советом директоров МТС в июне после смены руководства компании. Тогда Леонид Меламед сменил на посту президента компании Василия Сидорова. МТС является крупнейшим по числу абонентов оператором мобильной связи в России и СНГ. Основным акционером компании является АФК «Система» (РТС: AFKS).

Залишити відповідь