Абоненты услуг Sprint Nextel Corp, третьего по величине в США оператора беспроводной связи, могут теперь использовать мобильные телефоны для онлайнового шоппинга. Компания предоставила им эту новую услугу, рассчитывая повысить свои доходы. В четверг 13 сентября Sprint сообщила, что предлагает мобильный Web-портал, на котором можно будет сравнивать цены или приобрести около 7 млн. продуктов у 30 онлайновых розничных фирм, сообщает «К2Капитал».
Компания, разработавшая портал Mobile Shopper совместно с новичком Интернет-сектора mShopper.com, заявила, что предоставляет подобную услугу первой в США. Sprint не намерена в связи с введением новой услуги повышать абонентскую плату, однако пользователи мобильных телефонов будут платить за доступ в Интернет. Представители Sprint ожидают, что вначале сравнение цен будет более популярно у ее абонентов, чем покупки, однако затем ситуация изменится.
Если покупки в Интернет при помощи компьютеров давно стали обычным делом, то онлайновому шоппингу с мобильных телефонов только предстоит взять старт. Развитие мобильной Интернет-навигации до сих пор шло довольно медленно. Однако, по мнению аналитика из фирмы Jupiter Research Алана Гуда (Alan Goode), повышение скорости передачи данных в беспроводных сетях и усовершенствование телефонов могут стать стимулами роста мобильной коммерции. Гуд прогнозирует, что североамериканский рынок онлайнового шоппинга при помощи мобильных телефонов увеличится до $505 млн. в 2008 году и до $1,9 млрд. в 2010 году, против примерно $40 млн. в 2006 году. В Европе этот рынок в 2006 году составлял $200 млн.