B украинских компаниях

Производство


Полтавчане освоили глубокую модернизацию
ОАО «Тепловозоремонтный завод» (г. Полтава) заключило договор с госадминистрацией железнодорожного транспорта «Укрзалізниця» о глубокой модернизации 18 магистральных тепловозов до 2008 г. Кабмин выделил на эту программу 100 млн. грн. Кроме того, завод намерен участвовать в тендере по модернизации еще десять маневровых тепловозов.


По словам заместителя генерального директора «Укрзалізниці» Николая Сергиенко, обновление подвижного состава – актуальная задача. «В Украине 60-70% локомотивов отработали свой ресурс. Некоторые локомотивы работают с продленным сроком эксплуатации, – говорит он. – Чтобы обновить весь подвижной состав, необходимо ежегодно вкладывать 7,5 млрд. грн.».


Полтавский ТРЗ освоил глубокую модернизацию тепловозов только три года назад. Стоимость ремонта тепловоза колеблется в рамках $0,4-1 млн. (Для сравнения: новый тепловоз стоит $3 млн.) Развитие навыков и технологий на производстве позволяет не зависеть от заказов внутри страны и работать на экспорт. Так, Сергей Павлюченко, генеральный директор Полтавского ТРЗ, сообщил, что сейчас завод модернизирует 42 локомотива для компании «Якутские железные дороги» (Россия), а также планирует модернизировать восемь локомотивов для Монголии.


Мощность Полтавского ТРЗ рассчитана на ремонт 30 тепловозов в месяц. Предприятие работает с рентабельностью около 10%. В 2006 г. завод увеличил объем производства на 9 млн. грн. – до 156 млн. грн. по сравнению с 2005 г. Производственные мощности самого завода на сегодняшний день изношены на 60%.


«Велика кишеня» начала реализацию товаров под собственной торговой маркой – «Хіт продукт» – на 15-20% дешевле брендированных. В 2008 г. продажи этой марки составят 8% товарооборота сети.


Инвестиции


«Филип Моррис Украина» отправит свое б/у-оборудование «на экспорт»
 «Филип Моррис Украина» (ФМУ) до конца 2007 г. дополнительно инвестирует $45 млн. в производство под Харьковом. Львиная доля этих средств пойдет на переоснащение построенной в прошлом году табачной фабрики новым высокотехнологичным оборудованием. До недавнего времени на ней мирно уживались и новые производственные линии, и оборудование, перенесенное со старой фабрики, которая располагалась в центре Харькова. Устаревшие мощности было решено заменить. Основное преимущество нового оборудования над старым – не количество и даже не качество продукции (и то и другое вполне удовлетворяет и производителей, и курильщиков), а гибкость производства. ФМУ теперь сможет производить больше вариантов сигарет и упаковки, учитывая меняющиеся предпочтения потребителей и модные тенденции. По словам директора производства ФМУ Олафа Колдица, демонтированные линии будут отправлены на какую-то другую фабрику компании ФМУ в ту страну, где рыночные условия позволят успешно их применять.


Также часть заявленных средств планируется вложить в развитие складской инфраструктуры и оптимизацию процесса логистики на фабрике.


Сейчас ФМУ продумывает стратегию рационального использования земельного участка в центре Харькова, на котором раньше размещалась табачная фабрика.


Информатизация


Надра Банк рвется к мировым стандартам через IT
Надра Банк в рамках реализации стратегии развития и проведения преобразования в информационной системе начал внедрение решения Finacle Universal Banking Solution производства корпорации Infosys. Цель банка состоит в том, чтобы существенно повысить уровень обслуживания клиентов, оптимизировав операционную эффективность. Игорь Гиленко, президент Надра Банка, отметил: «Мы хотим внедрить наилучшие процессы и методы банковского дела, что поможет агрессивно конкурировать с другими компаниями на международном уровне».


Согласно новой IT-стратегии, разработка которой завершена в прошлом году, банк решил перейти от разработки IT-систем собственными силами к использованию проверенного решения. Пользователи Finacle имеются в 55 странах. Данное решение получило признание ведущих аналитических фирм, таких как Gartner, Forrester и Celent.

В новом решении, в частности, реализованы модули управления взаимоотношения с клиентами, казначейства и банковского обслуживания по электронным каналам, а также функции ядра АБС (автоматизированной банковской системы).


Продвижение


Samsung mobile заново открыла концептуальный салон
В Киеве открылсЯ монобрендовый салон Samsung mobile. Ранее такой салон был расположен на Крещатике. Теперь он находится на другой улице в центре города – Бассейной (что позволяет быть ближе к бизнес-центрам и соответственно к бизнес-аудитории, да и аренда дешевле). Джей Чан Йон, глава «Samsung Electronics Украина», отметил, что салон нужен для того, чтобы создать наилучшие условия для знакомства потребителей с преимуществами современного мобильного стиля жизни.


Samsung развивает сеть подобных салонов по всему миру. Согласно концепции, бренд-салон – это место, где покупатели могут ознакомиться с передовыми технологиями в области мобильной связи и научиться их использовать, протестировать функции телефонов, получить рекомендации экспертов. Подобных салонов в Украине шесть: в Киеве, Днепропетровске, Донецке, Запорожье, Львове, Одессе и Харькове.


К открытию столичного бренд-салона приурочена украинская премьера сразу нескольких новинок: официальный телефон Эстафеты Олимпийского огня в Пекине-2008 5-мегапиксельный камерофон Samsung G600 и Samsung F500, объединивший в себе мобильный телефон и портативный медиаплеер.


На следующий год Samsung, занимающая сегодня 30% украинского рынка мобильных телефонов, ставит перед собой цель – стать номер один с долей в 36%.


Инвестиционно-девелоперская компания ICD Investments к 2010 г. намерена войти в пятерку лидеров. К этому времени будет инвестировано не менее $60 млн. в развитие всеукраинской сети торгово-развлекательных центров Miriada. 60% деятельности компании планируется сосредоточить в проектах торговых и торгово-развлекательных центров, 40% – в жилых комплексах, офисных центрах класса «А» и гостиничной недвижимости.


Инновации


Philips встраивает телевизоры в мировые тенденции
Philips представила украинскому рынку телевизор, на который она возлагает большие надежды – Philips 47PFL9732D, признанный в рамках недавнего конкурса EISA (European Imaging and Sound Association, Европейской ассоциации изображения и звука) лучшим в Европе. Среди его отличительных черт – функция Ambilight – благодаря специальной подсветке существенно улучшается восприятие изображения, и дома создается эффект кинотеатра.


Ставка на модель жидкокристаллического телевизора высокой четкости соответствует двум ключевым мировым тенденциям. Во-первых, в мире отрасль телевещания переходит на «цифру». Наиболее активно этот процесс проходит в США, Японии, Китае и Австралии. В Европе к 2010 г. около 100 каналов будут передавать сигнал в цифровом формате. Во-вторых, ведущие мировые производители делают ставку на плоские жидкокристаллические и плазменные телевизоры. Продажи ЭЛТ-телевизоров к 2012 г. сохранятся лишь в трех странах мира.


Среди других полезных инноваций Philips 47PFL9732D – наличие USB-порта, расширяющего возможности использования телевизора в качестве дисплея. Кроме того, это широкоформатный телевизор с высоким разрешением экрана (1920×1080 пикселей), что также соответствует мировым тенденциям развития телеприемников.


Ребрендинг


Djuice заговорит с молодежью о самореализации
«Киевстар» начал ребрендинг Djuice в Украине. Новым логотипом выбран магнит-конструктор, который, по замыслу компании, должен «притягивать к себе все самое интересное для молодежи страны».


«В результате проведенного sms-опроса оказалось, что украинская молодежь намного выше ценит достижение успеха и самореализацию, чем их западные ровесники, для которых важнее комфортный образ жизни», – рассказывает Жанна Ревнова, руководитель департамента по корпоративным связям «Киевстара». Исходя из этого компания выбрала стратегические направления для развития бренда в Украине – музыка, кино, спорт и общение.


В рамках ребрендинга оператор представил на рынок новые тарифные предложения.


Кроме нашей страны, данный молодежный бренд представлен еще в Швеции, Норвегии, Венгрии, Бангладеш и Пакистане – там, где операторами связи владеет норвежская Telenor, которой и принадлежит бренд. Обновление Djuice в самой Норвегии началось еще год назад.


Технологии продаж


«Фокстрот» завлекает кредитных покупателей
Компания «Фокстрот. Техника для дома» (ФТД) начала размещать в своих сетях «Фокстрот», FoxMart, «Техношара» и «Киностудия» платежные терминалы (аппараты cash-in). Алексей Павленко, исполнительный директор ФТД: «Под крышей одного магазина клиент осуществляет покупку, заключает договор о кредите и делает первый взнос. До нас такого интегрированного сервиса не предоставляла ни одна сеть в Украине».


Цели ФТД в данном проекте вполне понятны: рост качества обслуживания покупателей; приток клиентов, что в свою очередь предполагает рост продаж в сети; информированность покупателя о текущих акциях и распродажах при посещении магазинов сети ФТД. Компания выбрала из десяти потенциальных подрядчиков двух: Ibox и «Систему массовых платежей Украины». Они обязались установить необходимое оборудование во всех магазинах до 1 октября 2007 г. (по терминалу от каждого оператора, что должно обеспечить бесперебойный прием платежей).


По словам представителей ФТД, новая возможность погашения кредитов через терминал не требует широкой рекламной поддержки. Активности в магазинах вполне достаточно.


Региональное развитие


«Фомальгаут Полимин» наладит производство на юге Украины
«Фомальгаут Полимин», производитель сухих строительных смесей (ССС), начала строительство завода в г. Цюрупинске (Херсонская обл.). Вернуть вложенные в проект инвестиции (3,5 млн. евро) компания рассчитывает через четыре года после начала эксплуатации – летом 2008 г.


Новый завод будет четвертым производством компании на территории страны: два уже работают в Киеве и один – в Донецкой области. Выпускать в Цюрупинске, возможно, будут не только сухие, но и жидкие строительные смеси.

С запуском нового производства компания рассчитывает укрепить свои позиции и занять в денежном выражении 22% рынка вместо 17%, которые есть сейчас. Кроме того, производитель намерен расширять дистрибуцию.


Месторасположение нового завода позволит компании не только закрепиться на юге страны, но и отгружать продукцию в другие страны. Также компания планирует расширять свое присутствие на западе Украины. Не исключено, что именно там будет возведен еще один завод.


По прогнозам экспертов, высокие темпы роста рынка ССС в Украине (25% ежегодно) в ближайшие несколько лет снижаться не будут.


Производство


Jabil Circuit наконец достроила украинский завод
Jabil Circuit (контрактный производитель электроники, США) объявил об официальном открытии завода на территории СЭЗ «Закарпатье». Основная цель сооружения завода изначально состояла в том, чтобы работать на экспорт в ареале Европы (из-за географического расположения нашей страны).


В Украине компания появилась еще в 2004 г., но строительство собственного производства началось только в сентябре 2006 г. В двухлетний промежуток времени из-за нестабильной ситуации с налоговыми и таможенными льготами Jabil Circuit вела работу на арендованных площадках.


За все время присутствия в стране компания инвестировала $55 млн. в собственное развитие. Из них $20 млн. – в оборудование, $18 млн. – в возведение упомянутого завода, $2 млн. – в инфраструктуру. Оставшуюся сумму планируется освоить до конца текущего года.


В Украине Jabil Circuit выпускает электронику и проводит сборку компонентов для устройств двух заказчиков: НР и крупного мирового производителя мобильных телефонов, имя которого официально не называется.

Залишити відповідь