Субъекты хозяйствования могут обратиться в Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) с запросом относительно соответствия ихрекламной продукции, в частности, положениям закона о защите от недобросовестной конкуренции, сообщил первый зампредседателя АМКУ, государственный уполномоченный Юрий Кравченко на пресс-конференции в агентстве "Интерфакс-Украина" в четверг.
По его словам, соответствующие полномочия комитета предусмотрены поправками в некоторые законодательные акты о совершенствовании регулирования в сфере защиты экономической конкуренции (законопроект №7419), которые 22 июля подписаны президентом.
"Что это дает бизнесу? Это дает возможность описать ситуацию, которая может возникнуть в случае появления ТВ-рекламы, рекламы на буклете. Описать хорошо эту ситуацию и обратиться в АМКУ и получить ответ, будет ли это (реклама – ИФ) нарушением законодательства антимонопольного или нет", – отметил Ю.Кравченко.
Он отметил, что возможность разъяснения соответствия рекламы законодательству будет способствовать сокращению количества нарушений, и ожидает рост числа обращений за такими разъяснениями.
"Мы достаточно чувствительно относимся к таким выводам, как "наилучший", "номер 1" (…). Если это действительно так, то они должны быть подтверждены", – отметил Ю.Кравченко.
По его словам, изменения в закон о защите экономической конкуренции предусмотрено, что рекомендательные разъяснения будут предоставлять только органы центрального аппарата АМКУ.
"Бизнес должен иметь (…) единый подход и понимать дальнейшие его действия в рекламной сфере – они будут нарушать законодательство или не будут нарушать законодательство", – пояснил Ю.Кравченко.
Он отметил, что ранее АМКУ в ответ на обращение бизнеса мог давать такие рекомендательные разъяснения только в случаях злоупотребления монопольным положением и антиконкурентных действий.
По словам президента Ассоциации противодействия недобросовестной конкуренции (АПНК), старшего партнера Адвокатского объединения Arzinger Сергея Шкляра, стоимость одного обращения в АМКУ субъекта хозяйствования за рекомендательным разъяснением установлена на уровне 1,36 тыс. грн. Таким образом, его мнению, заявителем будет средний и крупный бизнес.
"Некоторые бизнесы будут "проскакивать", и этой штукой не пользоваться, тем более, что это их право, чтобы просто не тормозить бизнес-процесс, даже понимая, что им лучше сейчас увеличить продажи, но в конце заплатить штраф", – добавил С.Шкляр.
"Это хорошая возможность "проверится", если надо (…) Но надо использовать ее с умом", – отметил он.
По его словам, рекомендация не является нормативным актом, однако обращаясь за ней компании фактически заранее обнародуют перед комитетом свою рекламу.
"Если вы не согласились с рекомендациями и начинаете рекламировать, вас начинают штрафовать, а вот тогда вы можете оспорить уже решение комитета", – пояснил С.Шкляр.
При этом выполнение всех рекомендаций будет веским аргументом в суде, который "будет оцениваться судом в каждом конкретном деле на уровне с другими доказательствами – он ее может принять, а может не принять", добавил он.
По мнению юриста, данная норма может способствовать минимизации рисков попадания под крупные штрафы в спорных моментах, и компании с высокой корпоративной культурой, "чтобы не "попасть", возможно, будут обращаться раньше".
Как сообщалось, помимо расширения полномочий АМКУ по выдаче разъяснений о соответствии рекламы действующему законодательству, поправки в некоторые законодательные акты о совершенствовании регулирования в сфере защиты экономической конкуренции, также предусматривают, что административные коллегии территориальных отделений АМКУ смогут накладывать штрафы за нарушение антимонопольного законодательства в пределах 4 тыс. необлагаемых минимумов доходов граждан (н.м.д.г., сейчас – 17 грн), тогда как сейчас их штрафы ограничены суммой в 1 тыс. н.м.д.г.
Правительство, инициировавшее этот законопроект, аргументировало свое предложение необходимостью снизить нагрузку на работников центрального аппарата АМКУ и повысить эффективность работ ведомства в целом.
По данным Кабинета министров, средний размер штрафов комитета в 2009 году–первом квартале 2010 года составлял 42 тыс. грн.
Принятый закон также позволяет иностранным субъектам хозяйствования оплачивать расходы, связанные с рассмотрения их заявлений, в иностранной валюте.
Закон вступит в силу на следующий день после его опубликования.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».