Kraft Foods, один из крупнейших производителей продуктов питания, решил разделить бизнес на две независимые публичные компании, – сообщает Financial Times. Независимое друг от друга управление позволит отдельным компаниям зарабатывать больше, считает руководство компании.
Одна из компаний будет создана на базе растущего быстрыми темпами глобального сегмента снэков (производит шоколадки Milka, Cadbury, жевательные резинки, печенье и др.) с ожидаемым годовым оборотом в $32 млрд. Вторая, с оборотом в $16 млрд, — на базе высокорентабельного подразделения, занимающегося выпуском базовых продуктов питания (макароны, сыр, мясо, десерты, соусы, напитки) в Северной Америке. Нынешние акционеры Kraft Foods в результате разделения получат акции обеих компаний.
«Мы построили две сильные, но разные компании, и наша стратегия привела нас к необходимости создания двух отдельных компаний с сильными позициями на рынке, чтобы полностью реализовать свой потенциал», — приводятся в сообщении слова председателя совета директоров Kraft Foods Ирен Розенфельд. Так, глобальный бизнес снэков имеет огромные возможности для роста, поскольку они становятся все популярнее у потребителей всего мира, а североамериканский продуктовый бизнес, представленный рядом культовых брендов, является одним из самых высокодоходных в индустрии и обладает очевидными возможностями генерировать денежные потоки, добавляет Розенфельд.
Процесс разделения ориентировочно займет «по крайней мере 12 месяцев», отдельные компании, как ожидается, заработают в конце 2012 года.