Hi-tech
IBM примкнула к сторонникам открытого кода
КорпорациЯ IBM выпускает офисный пакет Lotus Symphony, который будет позиционироваться как бесплатная альтернатива программным приложениям Microsoft Office. В состав нового продукта войдут текстовый редактор, редактор электронных таблиц и программа для создания презентаций. Впрочем, по словам руководителя отдела разработок ПО IBM Стива Милза, Symphony предоставляет не так много возможностей для редактирования документов, как аналогичные продукты Microsoft, хотя за счет этого пакет окажется более простым и удобным для рядовых пользователей.
Распространяться Symphony будет двумя способами: бесплатно – через сайт компании (тогда как оригинальная онлайновая версия Microsoft Office стоит $120), а также как приложение к пакету IBM Lotus Notes, содержащее программы для работы с электронной почтой и службами мгновенного обмена сообщениями (последняя версия продается в США по $145 за копию). Так что у нового офисного пакета уже может быть солидная стартовая площадка: число пользователей Lotus Notes сегодня составляет 135 млн. человек. При этом, по мнению аналитиков IDC, IBM усилит позиции новых приложений за счет собственного сильного бренда, а также сможет рекомендовать Symphony клиентам своего консалтингового подразделения и покупателям компьютерного оборудования.
Выпуск офисного пакета состоится в рамках инициативы OpenOffice.org, в нем также участвуют Sun Microsystems и Google. Они уже презентовали свободно распространяемые наборы программ OpenOffice, StarOffice и Google Apps. IBM вступила в консорциум в начале сентября и даже выделила группу из 35 программистов, которые будут заниматься исключительно «открытым» ПО. «В войне стандартов по одну сторону баррикад теперь оказались IBM, Google и Sun, – говорят в Forrester Research. – Но потеснить Microsoft им будет сложно». К примеру, бесплатная операционная среда Linux установлена лишь на 1% компьютеров в мире.
Сама Microsoft демонстрирует полное спокойствие. Основания для этого есть, ведь число пользователей ее офисного пакета сопоставимо больше – 500 млн. человек на конец 2007 финансового года. Только за год их стало на 71 млн. больше. «Пользователь останется лояльным к нашим офисным приложениям. Они более надежны и при работе с ними не потребуют переучивания людей», – заверяет Бетси Фрост, руководитель направления Office в Microsoft. Если часть западных пользователей все же «мигрируют» на бесплатное ПО, корпорация компенсирует потери за счет развивающихся рынков.
ФРС США снизила базовую процентную ставку с 5,25 до 4,75% годовых. В условиях кризиса ликвидности снижение стоимости заемных денег подстегнет развитие национальной экономики, но повысит риск роста инфляции
Рейтинги
Истинные европейские ценности
European Brand Institute впервые презентовал рейтинг европейских брендов по их рыночной стоимости – eurobrand2007. В 24 странах по 16 отраслях было исследовано свыше 3000 брендовых корпораций, включая не представленные на бирже. Самым дорогим в Европе оказался бренд финской Nokia, стоимость которого оценили в 32,3 млрд. евро. Серебряная и бронзовая медали достались соответственно французскому дому моды LVMH и международному производителю потребительских товаров Unilever.
54% совокупной стоимости 50 самых дорогих брендов приходятся на потребительские отрасли – финансовые услуги, потребительские товары, телекоммуникации и ритейл. В них лидируют соответственно Deutsche Bank, Unilever, Telefonica и IKEA. 45% стоимости всех торговых марок обеспечивают компании из Великобритании, Германии и Франции.
По словам Герхарда Хребишека, исполнительного директора European Brand Institute в Вене, нынешнее исследование позволяет сделать три важных вывода. Во-первых, европейский рынок требует портфелей региональных или продуктовых брендов, дифференцированных для соответствия особенностям различных культур. Так, менее трети рейтинговых корпораций региона представлены единым брендом, тогда как две трети управляют целым портфелем. Во-вторых, наибольшим потенциалом для расширения национальных брендов обладает Восточная Европа. Российский «Билайн» и словенский Gorenje – тому примеры. В-третьих, высокая корреляция между показателем ВВП на душу населения страны и стоимостью местных брендов доказывает, что удорожание последних – важный фактор роста национальной экономики.
Впрочем, рейтинг eurobrand2007 – далеко не единственный в своем роде. В августе Business Week опубликовал список самых дорогих брендов мира. Первые четыре строчки в нем заняли американские корпорации Coca-Cola, Microsoft, GE и IBM. Nokia оказалась лишь пятой. А вот апрельский рейтинг мировых брендов Financial Times рисует иную картину.
Raiffeisen International планирует IPO на Венской бирже на сумму примерно 1,22 млрд. евро. Эти
средства пойдут на дальнейшую экспансию холдинга в странах Центральной и Восточной Европы, в частности, на поглощения
Слияния
Грузовой авиарынок уплотнится
Немецкие концерны Lufthansa и Deutsche Post объединяют свои логистические «дочки» Lufthansa Cargo и DHL Express в совместное предприятие по межконтинентальным грузовым авиаперевозкам. Новая авиакомпания будет владеть парком из 11 лайнеров Boeing-777 для перевозок срочных курьерских и классических авиагрузов преимущественно в Азию и обратно. Доля каждого из партнеров в новом операторе Newco составит 50%. В половинных долях стороны инвестируют 50 млн. евро. Работу СП начнет в 2009 г. – именно тогда истекает срок действия договора, по которому сотрудничество концернов на трансконтинентальных маршрутах курирует компания Aerologic. Возглавит нового оператора ее нынешний глава Томас Папке.
Сегодняшнее слияние расценивается в отрасли как гигантская сделка. В настоящее время Lufthansa Cargo занимает третью строку в мировой табели о рангах вслед за Air France-KLM и Korean Air. Немецкий альянс важен и в стратегическом плане. DHL становится более эффективной, чем американские службы экспресс-доставки UPS и FedEx или нидерландский грузоперевозчик TNT. С другой стороны, Lufthansa Cargo привязывает к себе важного клиента, чем укрепляет свои позиции на конкурентном рынке грузоперевозок. Плановый годовой оборот совместного предприятия ожидается на уровне 500 млн. евро.
Базироваться новая авиакомпания будет в аэропорту Лейпциг/Галле, где DHL к 2012 г. планирует построить международный грузовой терминал стоимостью 300 млн. евро. Директор лейпцигского аэропорта Эрик Малитцке уверен: в связи с новой пропиской DHL грузооборот аэропорта в течение десяти лет вырастет в 10 раз – до 1 млн. т в год. Наряду с Гонконгом и Уилмингтоном в США Лейпциг станет одним из трех крупнейших хабов DHL, заменив тем самым Брюссель.
Кризис-менеджмент
Moody’s перезагружается
Агентство Moody’s Investors Service решило изменить методики расчета рейтингов сложных финансовых инструментов, из-за которых фактически возник кризис на мировых финансовых рынках. По словам главного операционного директора Moody’s Брайана Кларксона, агентство хочет точнее оценивать кредитные риски, для чего ему необходимы дополнительные категории измерений. «Мы обсуждаем с регуляторами возможность создания инструментов для оценки ликвидности, а также всего того, что касается рыночной стоимости, – говорит Кларксон. – Неожиданная нехватка ликвидности из-за недостаточной прозрачности сегодня является самой большой проблемой на рынке». По некоторым данным, регуляторы пошли навстречу Moody’s.
Необходимость скорректировать технологии выставления рейтингов назревала давно, но к такой поспешности агентство подтолкнули недавние события. Инвесторы и клиенты, пользующиеся рейтингами Moody’s, S&P и Fitch для выстраивания политики инвестирования, все чаще критикуют авторов оценок за неточность. А регуляторы США и Евросоюза обвиняют рейтинговую троицу в неадекватной оценке облигаций, обеспеченных американскими ипотечными кредитами. По словам официального представителя Еврокомиссии Антонии Мочан, «озабоченность вызывает медлительность агентств в освещении ухудшения рыночных условий с середины 2006 г.».
Под топ-менеджерами финансовых организаций зашатались стулья. Уже подыскивают другую работу глава S&P Кэтлин Корбет, гендиректор UBS Питер Вуффли и вице-президент Bear Stearns Уоррен Спектор.