Hi-tech
IBM примкнула к сторонникам открытого кода
Распространяться Symphony будет двумя способами: бесплатно – через сайт компании (тогда как оригинальная онлайновая версия Microsoft Office стоит $120), а также как приложение к пакету IBM Lotus Notes, содержащее программы для работы с электронной почтой и службами мгновенного обмена сообщениями (последняя версия продается в США по $145 за копию). Так что у нового офисного пакета уже может быть солидная стартовая площадка: число пользователей Lotus Notes сегодня составляет 135 млн. человек. При этом, по мнению аналитиков IDC, IBM усилит позиции новых приложений за счет собственного сильного бренда, а также сможет рекомендовать Symphony клиентам своего консалтингового подразделения и покупателям компьютерного оборудования.
Выпуск офисного пакета состоится в рамках инициативы OpenOffice.org, в нем также участвуют Sun Microsystems и Google. Они уже презентовали свободно распространяемые наборы программ OpenOffice, StarOffice и Google Apps. IBM вступила в консорциум в начале сентября и даже выделила группу из 35 программистов, которые будут заниматься исключительно «открытым» ПО. «В войне стандартов по одну сторону баррикад теперь оказались IBM, Google и Sun, – говорят в Forrester Research. – Но потеснить Microsoft им будет сложно». К примеру, бесплатная операционная среда Linux установлена лишь на 1% компьютеров в мире.
Сама Microsoft демонстрирует полное спокойствие. Основания для этого есть, ведь число пользователей ее офисного пакета сопоставимо больше – 500 млн. человек на конец 2007 финансового года. Только за год их стало на 71 млн. больше. «Пользователь останется лояльным к нашим офисным приложениям. Они более надежны и при работе с ними не потребуют переучивания людей», – заверяет Бетси Фрост, руководитель направления Office в Microsoft. Если часть западных пользователей все же «мигрируют» на бесплатное ПО, корпорация компенсирует потери за счет развивающихся рынков.
ФРС США снизила базовую процентную ставку с 5,25 до 4,75% годовых. В условиях кризиса ликвидности снижение стоимости заемных денег подстегнет развитие национальной экономики, но повысит риск роста инфляции
Рейтинги
Истинные европейские ценности
54% совокупной стоимости 50 самых дорогих брендов приходятся на потребительские отрасли – финансовые услуги, потребительские товары, телекоммуникации и ритейл. В них лидируют соответственно Deutsche Bank, Unilever, Telefonica и IKEA. 45% стоимости всех торговых марок обеспечивают компании из Великобритании, Германии и Франции.
Впрочем, рейтинг eurobrand2007 – далеко не единственный в своем роде. В августе Business Week опубликовал список самых дорогих брендов мира. Первые четыре строчки в нем заняли американские корпорации Coca-Cola, Microsoft, GE и IBM. Nokia оказалась лишь пятой. А вот апрельский рейтинг мировых брендов Financial Times рисует иную картину.
Raiffeisen International планирует IPO на Венской бирже на сумму примерно 1,22 млрд. евро. Эти
средства пойдут на дальнейшую экспансию холдинга в странах Центральной и Восточной Европы, в частности, на поглощения
Слияния
Грузовой авиарынок уплотнится
Сегодняшнее слияние расценивается в отрасли как гигантская сделка. В настоящее время Lufthansa Cargo занимает третью строку в мировой табели о рангах вслед за Air France-KLM и Korean Air. Немецкий альянс важен и в стратегическом плане. DHL становится более эффективной, чем американские службы экспресс-доставки UPS и FedEx или нидерландский грузоперевозчик TNT. С другой стороны, Lufthansa Cargo привязывает к себе важного клиента, чем укрепляет свои позиции на конкурентном рынке грузоперевозок. Плановый годовой оборот совместного предприятия ожидается на уровне 500 млн. евро.
Базироваться новая авиакомпания будет в аэропорту Лейпциг/Галле, где DHL к 2012 г. планирует построить международный грузовой терминал стоимостью 300 млн. евро. Директор лейпцигского аэропорта Эрик Малитцке уверен: в связи с новой пропиской DHL грузооборот аэропорта в течение десяти лет вырастет в 10 раз – до 1 млн. т в год. Наряду с Гонконгом и Уилмингтоном в США Лейпциг станет одним из трех крупнейших хабов DHL, заменив тем самым Брюссель.
Кризис-менеджмент
Moody’s перезагружается
Необходимость скорректировать технологии выставления рейтингов назревала давно, но к такой поспешности агентство подтолкнули недавние события. Инвесторы и клиенты, пользующиеся рейтингами Moody’s, S&P и Fitch для выстраивания политики инвестирования, все чаще критикуют авторов оценок за неточность. А регуляторы США и Евросоюза обвиняют рейтинговую троицу в неадекватной оценке облигаций, обеспеченных американскими ипотечными кредитами. По словам официального представителя Еврокомиссии Антонии Мочан, «озабоченность вызывает медлительность агентств в освещении ухудшения рыночных условий с середины 2006 г.».
Под топ-менеджерами финансовых организаций зашатались стулья. Уже подыскивают другую работу глава S&P Кэтлин Корбет, гендиректор UBS Питер Вуффли и вице-президент Bear Stearns Уоррен Спектор.