Президент – генконструктор ГП "Антонов" Дмитрий Кива убежден, что основная задача авиапрома сегодня – это резкое увеличение объема серийного производства, и ГП "Антонов" вкладывает в ее обеспечение свою прибыль. Как сообщалось в мае, в 2011 году на мощностях серийного завода "Антонов" (Киев) планируется построить и передать заказчикам пять новых региональных реактивных самолетов семейства Ан-148/158. "Планируем выйти на темпы производства до 24 самолетов в год", – сказал Кива.
Причем руководство Украины должно поддержать прорыв серийного производства в национальном авиапроме, убежден глава ГАК "Антонов". Именно благодаря государственной поддержке скорый прорыв намерено совершить, к примеру, китайское авиастроение (в планах – "подвинуть" с пьедестала монополистов Boeing и Airbus)
"С момента присоединения к нам КиГАЗ "Авиант" (сегодня серийный завод "Антонов" – прим.ред.) мы вложили в завод более 1 млрд грн. Ведь к тому времени завод обнищал, имел более 300 млн грн долгов. Мы вкладываем в него свою прибыль и планируем резкое увеличение объема серийного производства. Это сегодня ключевой вопрос отрасли. Но доступ к кредитным ресурсам, закупки тысяч наименований комплектующих, материалов, ГИЗов мы должны осуществлять на условиях тендера. А это парализует работу", – отметил он.
"В последней редакции закона о госзакупках, принятой парламентом за день до закрытия пленарной сессии, есть свои "тонкости": госпредприятия, которые имеют льготы, а мы их имеем согласно закону о господдержке авиапрома, должны проводить тендеры. К слову, негосударственные предприятия отрасли, которые также имеют льготы согласно этому же закону – от процедуры тендеров освобождены. Где логика? В такой ситуации лучше отказаться от преференций, но получить возможность нормально работать", – пояснил он.
По словам Д.Кивы, сегодня ГАК и ГП "Антонов" готовят свои предложения правительству по решению этой проблемы в соответствии с международной практикой: госпредприятия, работающие по контрактам за коммерческие, а не государственные средства, должны быть освобождены от участия в тендерах.
"По нашим оценкам, в условиях действия закона о тендерах, государство недополучило порядка $100 млн, а мы – недозаработали около $300 млн", – сказал он.
"Сегодня авиапром в мире работает с участием частного бизнеса и под контролем государства, но в рыночном поле. И мы хотим работать в рыночных условиях как открытый бизнес. Уверен, что руководство государства должно поддержать возможность качественного прорыва производства в авиапроме", – отметил собеседник.
Читайте также:
"Антонов" планирует выйти на уровень стабильного выпуска 24 самолетов в год
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».