Автопанорама

«Премиум» для третьего мира

Модельный ряд Toyota Motor очень широк. Многие модели официально продаются только в некоторых регионах. Причины такой избирательности производителя понятны. Но столь же понятно и то, что на «запретные» модели есть спрос и в других странах, и это является одной из причин существования серых дилеров. Благодаря им, например, в Украину попадают внедорожники Toyota Fortuner. Сейчас интерес к ним может быть подогрет тем, что появилась обновленная модель.

Внешние изменения заметны как спереди, так и сзади. Технически Fortuner – тот же пикап Hilux. Дизайнеры нарисовали автомобилю новые бамперы, фальшрадиаторную решетку, капот с рельефными продольными линиями. Переделали и оптику. Что касается габаритов, то они практически не изменились (длина 4,7 м).

Линейка двигателей состоит из трех агрегатов: турбодизелей 2,5 л (144 л. с., 343 Н.м) и 3 л (166 л. с., 343 Н.м), а также четырехцилиндрового бензинового мотора 2,7 л (160 л. с., 241 Н.м). Пятиступенчатой механикой комплектуются только машины с дизелем 2,5 л и приводом на заднюю ось, а четырехдиапазонный автомат по умолчанию положен всем остальным модификациям. Полный привод у Fortuner жестко подключаемый с понижающим рядом.

Новый Toyota Fortuner уже выпускается на семи заводах в Юго-Восточной Азии, Индии и Латинской Америке. В Таиланде местные дилеры начали прием заказов. Так, базовый 144-сильный заднеприводный автомобиль с механикой оценивается в $35,3 тыс, а самый дорогой вариант (3,0, полный привод, автомат) стоит $49,6 тыс.

Инвестиции в будущий рост

В начале полноценной работы в Украине представительства Automobiles Peugeot в июне 2010 г. в стране было 14 точек продаж этих автомобилей. Спустя год их стало 25 – недавно новые салоны открылись в Тернополе, Ровно и Сумах. К концу года Пежо Украина намерена увеличить количество точек продаж до 28 – откроется еще один салон в Черновцах, а в Николаеве и Киеве заработают концептуальные дилерские центры Peugeot Blue Box.

Концерн PSA Peugeot Citroen по итогам первого полугодия 2011 г. зафиксировал прибыль выше ожиданий экспертов на фоне роста продаж за счет выпуска новых моделей автомобилей. Операционная прибыль за исключением разовых факторов составила €1,16 млрд., что на 1,8% больше, чем годом ранее. Выручка компании увеличилась на 9,7% – до €31,1 млрд. Маржа операционной прибыли сократилась с 4 до 3,7%.
Но операционная прибыль автомобильного подразделения снизилась с €525 млн. в январе-июне 2010 г. до €405 млн. из-за катастрофы в Японии 11 марта. Ее последствия вынудили компанию ухудшить прогноз прибыли автомобильного подразделения в целом на текущий год.

Помогла предусмотрительность

В апреле-июне 2011 г. продажи Nissan Motor, второго по величине японского автопроизводителя, выросли на 10,6%. И это несмотря на то, что весной в течение нескольких недель заводы компании были остановлены из-за землетрясения и последовавшего за ним цунами, повредившего предприятия поставщиков. Быстрее всего продажи росли в Китае – на 22,6%, до 298 тыс. автомобилей, и Европе – на 20,9%, до 170 тыс. В Европе компания росла значительно быстрее рынка, который в апреле-июне увеличился на 4,4%. Но в Японии ее продажи сократились на 14,7%, до 118 тыс. авто.

Компания ожидает, что по итогам финансового года (заканчивается в марте 2012 г.) выручка возрастет на 7,1%, до $117,5 млрд., а чистая прибыль уменьшится на 15,4%, до $3,4 млрд.

Это значительно более оптимистичный прогноз, чем у Toyota и Honda. Первая ждет в том же финансовом году сокращения выручки на 2,1%, до $226,8 млрд., а прибыли – на 31,4%, до $3,4 млрд. Вторая ожидает, что ее выручка снизится на 7,1%, до $103,8 млрд., а прибыль – на 63,5%, до $2,4 млрд. Обе ждут и снижения объемов продаж – на 0,9%, до 7,24 млн. автомобилей, и на 6%, до 3,3 млн. соответственно, в то время как Nissan рассчитывает, что его продажи вырастут на 9,9%, до 4,6 млн. машин.
Nissan оказался лучше подготовленным к кризису. Еще до землетрясения в расчете на быстрый рост производства он создал запасы электронных компонентов, которые оказались в дефиците после катастрофы, отмечает Bloomberg.

Ценовой аргумент

Дженерал Авто Груп, официальный дистрибьютор автомобилей Chevrolet в Украине, представила обновленный кроссовер Captiva.

Автомобиль стал семиместным. Впервые на Captiva установлена система помощи при старте на подъеме. Активная система полного привода (AWD) управляет подключением задних колес через электронно-управляемую муфту, распределение крутящего момента по осям может быть доведено до соотношения 50 : 50.

Импортер принял решение завозить только авто в двух максимальных комплектациях – LT и LTZ. Они предполагают установку мультимедийной системы с семидюймовым сенсорным дисплеем и навигационной системой. На этот же экран выводится изображение с камеры заднего вида. Аудиосистема предусматривает подключение внешних устройств через входы Bluetooth, USB, AUX-IN. Есть система беспроводного подключения мобильного телефона с управлением на руле.

В минимальной комплектации также присутствуют: электронный стояночный тормоз, климат-контроль, центральный замок с дистанционным управлением, кожаная обивка руля и рычага КПП, круиз-контроль, складывающиеся электрозеркала с подогревом и указателями поворота, подогрев передних сидений, датчик света и дождя.
Двигатели 2,4 л (167 л. с., 230 Н.м) или 3 л (258 л. с., 288 Н.м). Трансмиссия – шестиступенчатые механика или автомат. Цена новинки очень привлекательная – от 244 до 300 тыс. грн. Поэтому импортер и рассчитывает до конца года продать не менее 300 новых Captiva.
В начале 2012 г. ожидается поступление на украинский рынок Captiva с 2,2-литровым дизелем (184 л. с., 400 Н.м).


Переписали пару нот

Нынешняя модель Hyundai Sonata – автомобиль вполне «свежий». Производство в Корее началось только в 2009 г., а в США и Китае – и того позже. Но автомобили, предназначенные для рынка Южной Кореи, недавно обновили.

Изменений во внешности немного: чуть поменялась форма горизонтальных планок фальшрадиаторной решетки, немного уменьшились повторители поворота на корпусах боковых зеркал и количество хрома во внешней отделке. Самые явные различия – светодиодные фонари и колесные диски иного дизайна. В салоне появились новые варианты и более качественные материалы отделки, а также дополненное базовое оснащение.
Главное же изменение – «отправлен в отставку» 178-сильный четырехцилиндровый мотор Theta 2,4 л (198 Н.м). Его место занял двухлитровый наддувный агрегат Theta GDI с непосредственным впрыском, развивающий 274 л. с. и 365 Н.м. Младший же двигатель прежний: атмосферная «четверка» 2 л (165 л. с., 198 Н.м). Автомобили с таким мотором агрегатируются с шестиступенчатыми механикой или автоматом. Цены на такие машины стартуют с $19 тыс. Модификации с турбомотором 2.0 GDI оснащаются только автоматом и стоят около $27 тыс.

Пришло время меняться и ему

В сентябре этого года на Международном автосалоне в Анахайме (Калифорния, США) будет впервые показан обновленный кроссовер Honda CR-V. Пока же компания обнародовала его первое официальное изображение. CR-V является одной из наиболее популярных моделей в SUV-классе, которая продается в 160 странах. На наиболее крупном для Honda рынке США модель была бессменным лидером продаж в классе компактных SUV с 2007 по 2010 г. Наряду с Accord CR-V является лидером продаж Хонда Украина: в 2010 г. было продано 1259 автомобилей.
Cудя по фото, CR-V станет длиннее, а его дизайн будет существенно изменен. По предварительной информации, кроссовер будет оснащен четырехцилиндровым двигателем объемом 2,4 л и мощностью порядка 200 л. с. На смену пятиступенчатой автоматической коробке передач, которой оснащается текущая модель, придет шестиступенчатая.

Появление новинки в Украине ожидается осенью 2012 г.

Залишити відповідь