Несмотря на впечатляющий рост доходов, международный скидочный сервис Groupon показал не менее впечатляющее падение чистой прибыли, – сообщает AIN со ссылкой на официальный пресс-релиз компании.
С одной стороны, крупнейший в мире ресурс по реализации скидок за три года увеличил число подписчиков с нуля до 115,7 млн человек (данные на конец июня 2011 года), при этом квартальный объем продаж купонов увеличился до 32,5 млн штук. Несколько лет назад проект начинал свою деятельность, будучи представлен только в 5 городах США, сейчас же география его присутствия расширилась до 175 городов толь ко в Северной Америке, а также 45 странах мира.
Если во втором квартале 2009 года доход компании составлял только $3,3 млн, то во втором квартале 2011 года этот показатель увеличился до $878 млн.
С другой стороны, показатель чистой прибыли компании за тот же период превратился из $21 тыс. со знаком «плюс», в $102,7 млн чистого убытка, пишет techcrunch, со ссылкой на данные Американской комиссии по ценным бумагам.
К таким потерям, в частности, привело увеличение штата сотрудников компании. Во втором квартале этого года Groupon нанял 1 тыс. человек в отдел продаж, увеличив его таким образом до 4,8 тыс. человек. В общей сложности, с июня 2009 года по июнь 2011 года штат Groupon вырос с 37 до 9625 сотрудников. В отчете также говорится, что во втором квартале 2011 года затраты на маркетинг Groupon сократились до чуть более $170 млн, в то время как в первом квартале компания потратила на маркетинг $208 млн.
"Сверхагрессивная экспансия, которую исповедует Groupon стоит ему рентабельности, так как выручка не покрывает всех расходов на содержание сервиса. На это вдвойне удивительно смотреть, когда видишь, что в 1-м полугодии 2011 года оборот вырос более чем в 11 (!) раз – со $131,5 млн годом ранее до $1,5 млрд.", – удивляется Георгий Воронков, аналитик «Инвесткафе».
В проспекте, направленном в комиссию по ценным бумагам и биржам США, представители Groupon отмечают, что вынуждены поддерживать административные и маркетинговые издержки на высоком уровне, потому что работают на высококонкурентном рынке. Кроме Groupon на мировом рынке скидками в Сети торгуют еще около 500 компаний. И если мелких конкурентов можно отбросить, то про Facebook, который недавно начал пробовать себя как площадку для компаний, предлагающих дисконтные акции, забывать не стоит. Вспомним и про инвестиции Amazon в аналогичный с Groupon бизнес LivingSocial.
Справка:
Groupon — американский сервис коллективных скидок. С помощью сервиса пользователи могут получать скидки, которые можно активировать исключительно при условии, если ими заинтересуется определенное минимальное количество участников программы. Основан в 2008 г.
Сегодня компания работает в 45 странах мира, имея 115,7 млн подписчиков (включая США). Во втором квартале этого года Groupon продал более 23 млн купонов. Чистый убыток Groupon во II квартале составил $102,7 млн. В 2010 году доходы Groupon составили $713 млн, а убыток – $413 млн. Оборот российского представительства Groupon составляет $8—9 млн в месяц, при этом показатель прибыли равен половине оборота — $4 млн в месяц. Украинские показатели не раскрываются.
В Украину Groupon вышел летом 2010 года, купив российский проект Darberry.
Использованы материалы ain.ua и rbc.ru