Конкуренты Apple вынуждены значительно снижать цены, чтобы удержаться на рынке планшетов

Hewlett-Packard на 20% опустил цены на планшет TouchPad чуть больше чем через месяц после того, как спрос на него достиг максимального уровня. Первая модель устройства с 8 августа подешевела до $399,99 – это на $100 меньше, чем iPad сравнимой модификации, отмечает The Wall Street Journal. TouchPad работает на операционной системе WebOS от Palm, передает Газета.ру.

По словам старшего вице-президента компьютерного подразделения HP Стивена Дифранко, более низкая цена позволит корпорации и ее партнерам стать более конкурентоспособными.

Запуская TouchPad, HP рассчитывала увеличить темпы роста продаж на фоне растущих показателей iPad от Apple. Пытаясь сократить растущий разрыв с Apple, на рынок планшетов в 2011 вышли также Motorola Mobility Holdings и Research In Motion (RIM).

Бизнес Apple стал многомиллиардным в 2010 году после запуска iPad. До сих пор прибыли компании и доля рынка продолжают расти, тогда как другие игроки просто стараются удержать позиции.

Запуская продажи, конкуренты Apple устанавливали цену на свои устройства, сравнимую с той, по которой отгружался iPad. Motorola в феврале начала продажу Xoom по цене, превышающей цену iPad, но вскоре понизила стоимость своей продукции, объявила о выпуске более дешевой модели и сокращении объема поставок планшетов. RIM установила цену на том же уровне, хотя экран у PlayBook меньше, чем у iPad. Начало продаж PlayBook откладывалось, и поставки начались только в апреле текущего года, однако крупнейшие дилеры до сих пор не получили соответствующего предложения.

Самый активный конкурент Apple на рынке планшетных устройств – Samsung Electronics. Но сейчас компания вовлечена в патентный спор с Apple, из-за чего остановлены продажи Samsung Galaxy Tab по всей Европе, кроме Голландии.

По данным Apple, объем продаж iPad по итогам второго квартала составил 9,3 млн штук. С момента начала продаж в апреле прошлого года Apple продала 28,7 млн планшетов. Корпорация покрывает не менее 2/3 рынка планшетников, отмечают эксперты, опрошенные The Wall Street Journal. Но этот показатель может быть выше, не исключают они.
Другие производители устройств не раскрывают объем продаж, ограничиваясь данными об объеме поставок. Motorola выпустила на рынок 690 тысяч устройств, поставки PlayBook от Research In Motion составили 500 тысяч. Последние данные об объеме отгрузок Samsung Galaxy были в январе текущего года (начало продаж устройства – сентябрь 2010 года) – 2 млн штук по всему миру. Сейчас компания не раскрывает обобщенные показатели.

Участники рынка уверены: магазины перегружены планшетными устройствами, их больше, чем спрос на них.

Поэтому производители вынуждены снижать цены, чтобы сбыть товар. Потребителям не нужны планшеты, им нужны «игрушки» от Apple, считают эксперты. «Это делит рынок на две части – iPad и остальное», – говорит Тим Баджарин, аналитик Creative Strategies.

Залишити відповідь