"Мироновский хлебопродукт", одна из ведущих агро-промышленных компаний Украины, специализирующаяся на производстве курятины и выращивании зерновых, сегодня объявляет свои финансовые результаты за 2 квартал и 1 полугодие 2011 года, завершившиеся 30 июня 2011 года.
Основные операционные показатели
Производство курятины
- В течение первого полугодия все предприятия МХП по производству курятины продолжали работать на 100% загрузки мощностей.
- Потребительский спрос на мясо курицы оставался высоким; компании удалось продать порядка 100% произведённой курятины.
- Доля компании на украинском рынке промышленного производства курятины в первом полугодии 2011 года оставалась на уровне 50%.
- Объёмы продаж курятины третьим лицам в первом полугодии 2011 года возросли на 8% до 182 100 тонн.
- Средняя цена продажи куриного мяса во втором квартале 2011 года была на 9% выше, чем в первом квартале 2011 года, и на 1% выше по сравнению со вторым кварталом 2010 года, достигнув 13,97 грн.
- В первом полугодии 2011 года цена на мясо птицы выросла на 2% и достигла 13,44 грн. по сравнению с 13,13 грн. в первом квартале 2010 года.
- Средняя цена продажи подсолнечного масла в первом полугодии 2011 года выросла на 57% до $1303 за тонну (1 полугодие 2010 года: $830 за тонну).
"Рост цен на курятину в первом полугодии 2011 года был весьма сдержанным в соответствии с мировой динамикой цен на курятину. Сейчас цены на нашу курятину вновь уверенно растут. Наши прогнозы относительно результатов в секторе растениеводства благоприятны благодаря увеличению земельного банка в 2010 году и стабильно высоким ценам на зерновые", – комметирует результаты Юрий Косюк, председатель правления МХП.
Растениеводство:
- В 2011 году компания планирует собрать урожай с земель, на 60% больших, чем в прошлом году.
- В 2011 году урожайность пшеницы (5,0 тонн на гектар) и рапса (2,8 тонн на гектар) у МХП почти в два раза выше, чем в среднем по Украине.
Другие виды сельскохозяйственной деятельности:
- Объемы продаж продуктов мясопереработки возросли с 14,200 тонн в 1полугодии 2010года до17 300 тоннв первом полугодии 2011 года. Столь значительный рост был вызван увеличением производства на предприятии «Украинскийбекон»и растущим потребительским спросом.
- Доля компании на рынке мясопереработки в Украине превысила 10%.
Кроме того, МХП продолжил строительство нового птицекомплекса в Винницкой области. Строительство, начавшееся, как и было предварительно объявлено, в мае 2010 года, продвигается согласно плану и бюджету. Существенный прогресс был достигнут в строительстве птицефабрики, комбикормового комплекса и инфраструктуры, сообщает компания. Были заключены контракты на всё необходимое оборудование для первой линии. Ожидается, что первая очередь будет запущена в эксплуатацию в начале 2013 года (первая линия на 110 тыс. тонн), а на полную мощность в 220 тысяч тонн курятины в год выйдет к 2015 году.
Также были обнародованы данные по птицефабрике: на 70% завершено строительство инкубатора, 2 бригады (зоны для выращивания цыплят-бройлеров) по 38 птичников на каждой построены на 55%. Строительство убойного цеха для первой очереди (220 тыс. тонн курятины в год) завершено на 65%. Установка оборудования начнется в сентябре 2011 г.
Что касается сведений о комбикормовом заводе и элеваторах, то компания сообщила, что строительство зернохранилищ для подсолнечника (200 тыс. м3) завершено на 95%, установка оборудования – на 95%. Также завершено на 88% строительство зернохранилищ для зерна (200 тыс. м3) и установка оборудования – на 85%. Начато строительство комбикормового и маслопрессового заводов.
Возведение независимой электроподстанции общей мощностью 100 Мегаватт завершено на 95%. Внешние сети электропередач – на 80%. Внешнее газоснабжение – на 80%. Начато строительство внешних источников (сетей) водоснабжения. Дополнительно в рамках проекта МХП планирует строительство 45 км новых дорог (порядка 50% уже построено), 260 новых жилых квартир, общежитие на 800 человек и детский сад, рассчитанный на 260 детей.
На своем корпоративном сайте компания ввела раздел, посвященный реализации Винницкого проекта. В регулярно обновляющемся разделе представлены фактические данные и фотографии, иллюстрирующие этапы строительства проекта.
Основные финансовые показатели
2 квартал 2011 года
- Доходы увеличились на 26% до $281 млн. (2 кв. 2010 г.: $223 млн.).
- EBITDA выросла на 21% и составила $101 млн. (2 кв. 2010 г.: $84 млн.).
- Консолидированная маржа EBITDA возросла по сравнению с предыдущим кварталом с 23% в 1 квартале 2011 года до 36% во 2 квартале 2011 года, но осталась на уровне по сравнению с прошлогодним показателем (2 полугодие 2010: 37%).
- Чистая прибыль осталась стабильной на уровне $67 млн. в связи с потерями при безналичном обмене иностранной валюты, обусловленными ростом курса обмена евро/доллар.
1 полугодие 2011 года
- Доходы увеличились на 25% до $527 млн. (1 полугодие 2010 года: $423 млн.).
- EBITDA выросла на 19% и составила $158 млн. (1 полугодие 2010 года: $133 млн.).
- Консолидированная ставка EBITDA осталась высокой, хоть и сократилась до 30% (1 полугодие 2010 года: 31%)
- Чистая прибыль уменьшилась на 16% до $86 млн. (1 полугодие 2010 года: $102 млн.) в связи с потерями при безналичном обмене иностранной валюты, обусловленными ростом курса обмена евро/доллар.
Председатель правления МХП Юрий Косюк, комментируя результаты компании, в частности, отметил: "Наша компания продолжает достигать высоких результатов: большие доходы, рост EBITDA и лидерские позиций на рынке обеспечили нам успешное завершение первого полугодия 2011 года. Мы продолжаем пользоваться преимуществами вертикально интегрированной бизнес-модели: синергия производства курятины и растениеводства ограждает нас от инфляции цен на зерновые".
Кроме того, Юрий Косюк напомнил, что в течение подотчетного периода к команде МХП присоединился Юрий Логуш, занявший должность заместителя председателя правления по продажам. "За плечами Юрия Логуша большой и ценный опыт работы в данной сфере. Ранее на протяжении 9 лет он являлся членом совета директоров компании «Крафт Фудс» в регионах Центральной и Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки. У нас Юрий Логуш будет специализироваться на оптимизации маркетинговой стратегии компании в Украине и за рубежом", – сказал Ю. Косюк.