Экспортный потенциал легких транспортных самолетов Ан-140, которые серийно собираются на самарском заводе "Авиакор", значителен, сообщил "Интерфаксу-АВН" представитель департамента техники ВВС ОАО "Рособоронэкспорт" Константин Грек.
"Суммарно можно говорить о поставке 60-70 машин в течение десяти лет", – заявил он, напомнив, что в рамках авиасалона МАКС-2011 между самарским авиазаводом "Авиакор" и "Рособоронэкспортом" подписано генеральное соглашение, которое предусматривает поставки за рубеж самолетов Ан-140 различного назначения.
"Поставки Ан-140 планируются в традиционные регионы экспорта отечественных самолетов, такие как Южная Америка, Юго-Восточная Азия", – сказал К.Грек.
По его словам, Ан-140 будет поставляться в страны с неразвитой или недостаточной аэродромной сетью, "так как самолет может эксплуатироваться с неподготовленных площадок, с грунта".
Представитель "Рособоронэкспорта" отметил, что "речь идет о многих десятках самолетов Ан-140 в различных модификациях", в том числе пассажирской, грузовой, десантной и т.д.
"Рассматривается вариант установки на Ан-140 двигателей большей мощности", – сказал К.Грек.
Он отметил, что на авиасалоне МАКС-2011 об этом прошли переговоры с участием украинских производителей авиадвигателей.
Ан-140 – 52-местный самолет для пассажирских и пассажирско-грузовых перевозок ближнемагистрального сообщения, который создается на замену самолету Ан-24. Скорость полета – 520-575 км/час. Максимальная коммерческая нагрузка – 4,9 тонны. Дальность полета – 2000-2550 км. Стоимость самолета оценивается в пределах $16 млн.
Серийное производство Ан-140 и его модификации Ан-140-100 развернуто на Харьковском госавиапредприятии, на предприятии HESA в Иране, а также на ОАО "Авиакор" (Самара). В Украине первый серийный самолет Ан-140 собран в конце 1999 года, в Иране – в начале 2001 года, в РФ – в 2005 году. Украина начала эксплуатацию Ан-140 на региональных авиалиниях в марте 2002 года, Иран – в 2003 году, РФ – в 2006 году.
В числе преимуществ Ан-140 – способность эксплуатироваться в широком диапазоне высот аэродромов и климатических условий, в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью. Потенциал, заложенный в конструкцию Ан-140, позволяет создать на его основе целое семейство самолетов различного назначения. Проработаны варианты Ан-140 для метеоразведки, охраны прибрежной экономической зоны, аэрофотокартографии, тушения пожаров, поиска и спасения, разведки природных ресурсов и мониторинга, решения срочных задач МЧС, а также грузовых и грузопассажирских самолетов.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».