B фокусе

«Это еще предмет обсуждения».
Наталья Рябцева, директор департамента сотрудничества с ЕС Минэкономики Украины, о позиции Евросоюза относительно снятия всех льгот и ограничений для 95% промышленных и сельскохозяйственных товаров, производимых в Украине


Маркетинг


Рост затрат на рекламу сохраняется
Согласно исследованию Advertising Key Global Indicator, которое по собственной методике прогнозирования проводит крупнейший швейцарский инвестиционный банк UBS, ежегодный глобальный рост вложений в рекламу составляет 6,7%. Объем затрат в 2008 г. достигнет $454 млрд. При этом рост происходит за счет развивающихся рынков и вложений в интернет-рекламу – на 24 и 15% соответственно. В 2008 г. рынки вложат 30% от всех затрат на рекламу. В развитых странах наметилась тенденция сокращения роста затрат на рекламу.


Международное развитие


Украинские выставоxники завоевывают уважение в Европе
Впервые украинскач выставочная компания – «Евроиндекс» – сертифицирована на соответствие международному стандарту качества ISO 9001:2000. Сертификация является важной составляющей в достижении одной из стратегических целей компании – стать организатором выставок восточноевропейского масштаба. Ведь для зарубежных партнеров подобный сертификат является гарантией высокого качества предоставляемых услуг.


Ранее «Евроиндекс» предпринимал ряд других шагов по укреплению собственного имиджа. В частности, компания является членом Всемирной ассоциации выставочной индустрии UFI с выставкой elcomUkraine. Для получения этого сертификата выставка должна иметь статус международной (не менее 20% участников – иностранные, или они арендуют не менее 20% площади), также нужно проводить ежегодный аудит выставки в течение трех лет.


«Евроиндекс» – не единственная выставочная компания, которая стремится к международному признанию. Так, в Украине, вместе с «Евроиндексом», уже 11 членов UFI: Выставочная федерация Украины, «КиевЭкспоПлаза», Национальный комплекс «Экспоцентр Украины», МВЦ, «Экспоцентр «Метеор», «Международный экспо-конгресс центр», «Внешэкспобизнес», «Премьер-Экспо», «Экспо-Донбасс» и КМКЯ (организаторы выставок, выставочные площадки и отраслевая ассоциация).


«Евроиндекс» входит в число лидеров отечественного рынка, занимая первое место по количеству выставок В2В, второе – по валовому доходу, третье – по нетто-площади (в Киеве по этому показателю компания вторая).


Экспансия


Прибалты инвестируют в Украину
Возле Киева будет открыт первый завод компании Aeroc International AS из Эстонии (инвестиции – около $30 млн.), которая является ведущим производителем автоклавного газобетона в северо-восточной части Европы с производствами в Эстонии, Латвии и России. Продукция продается на локальных рынках, где есть производство, а также экспортируется в Скандинавию. Начато строительство завода в Литве.


Первый завод Aeroc в Украине станет одним из крупнейших производителей автоклавного газобетона. Его плановая мощность – 400 тыс. куб. м в год. В нашей стране основными конкурентами являются около 10 производителей, суммарная мощность которых составляет 500-600 тыс. куб. м бетона в год. Aeroc также изучает возможности открытия заводов в Западной Украине, Одессе и в Крыму. В итоге страна приобретет для него стратегическое значение: через несколько лет здесь будет производиться 1 млн. куб. м из 5-6 млн. куб. м всей продукции холдинга.


Автоклавный газобетон нового поколения в Украине уже зарекомендовал себя среди строителей, и спрос на этот продукт сейчас существенно превышает предложение. В 2006 г. объем потребления газобетона составил около 690 тыс. куб. м, что на 42% больше, чем в 2005 г. При этом специалисты Aeroc отмечают, что уже сегодня потребность в данном строительном материале (при условии обязательного и повсеместного использования теплоэффективных технических решений в соответствии с новыми нормами по энергосбережению) составляет 2-3 млн. куб. м.


Инвестиции


Cоздается металлоцентр мирового уровня
Инвестиционный комитет компании «Метинвест Холдинг» (управляющая компания группы «Метинвест») утвердил два новых инвестиционных проекта по развитию розничных продаж на общую сумму $11,4 млн.


Первый проект на сумму $9,4 млн. предполагает увеличение розничной сети вдвое. А именно открытие в Украине семи новых сервисных металлоцентров до конца 2007 г. в дополнение к уже существующим в восьми городах. Ранее они входили в розничную сеть компании «Леман-Украина», которая недавно была переименована, оптовый и розничный каналы продаж, получившие названия «Метинвест-Украина» и «Метинвест-СМЦ» соответственно.


Второй проект предполагает расширение производственных мощностей в г. Киеве. За $2 млн. планируется построить к сентябрю следующего года новый крытый цех по переработке металлопродукции.


«Мы намерены создать в Украине полноценный металлоцентр мирового уровня – с услугами по комплектации металлопрокатом и металлопереработке», – отметил генеральный директор «Метинвест-СМЦ» Дмитрий Николаенко.


Вопрос номера


Считается, что со-брендинговые проекты, объединение усилий различных подразделений и т. п. способны приводить к возникновению эффекта синергии.


В вашей практике было так, что 1+1=3?


Недавно мы организовали мероприятие для Independent Media (журналы Cosmopolitan и Men’s Health) в помещении автосалона Winner Automotive. Событие посетили около 500 человек, большинство из которых – целевая аудитория и журналов, и автосалона.


Украинские компании все чаще чувствуют необходимость объединять усилия посредством со-брендинга. Но это сложная маркетинговая активность, и ее должны использовать только мощные, раскрученные бренды.


Стюарт МакКензи,
директор РА Pulse


Мне рассказывали о семлинге пельменей в Питере, который шел ни шатко ни валко до тех пор, пока его не совместили с пробой водки. Продажи пельменей взлетели выше крыши, и водка пошла «на ура» именно потому, что была создана узнаваемая ситуация потребления. Если бренды добиваются такой синергии, то 1+1 может быть равным и 10. А вообще, хорошие со-брендинговые проекты бывают редко.


Валентин Перция,
директор группы компаний BrandAid


В моей бизнес-практике, безусловно, присутствуют синергетические моменты. На выходе я получаю отдачу, которая в разы превосходит суммы инвестиций. Синергетический эффект стар как мир. Вспомните хоть «пятилетку за два года». Сегодня же синергия – это стиль жизни и ведения бизнеса.


Дмитрий Пильтяй,
генеральный менеджер представительства Dell в Украине

Залишити відповідь