«Это еще предмет обсуждения».
Наталья Рябцева, директор департамента сотрудничества с ЕС Минэкономики Украины, о позиции Евросоюза относительно снятия всех льгот и ограничений для 95% промышленных и сельскохозяйственных товаров, производимых в Украине
Маркетинг
Рост затрат на рекламу сохраняется
Международное развитие
Украинские выставоxники завоевывают уважение в Европе
Ранее «Евроиндекс» предпринимал ряд других шагов по укреплению собственного имиджа. В частности, компания является членом Всемирной ассоциации выставочной индустрии UFI с выставкой elcomUkraine. Для получения этого сертификата выставка должна иметь статус международной (не менее 20% участников – иностранные, или они арендуют не менее 20% площади), также нужно проводить ежегодный аудит выставки в течение трех лет.
«Евроиндекс» – не единственная выставочная компания, которая стремится к международному признанию. Так, в Украине, вместе с «Евроиндексом», уже 11 членов UFI: Выставочная федерация Украины, «КиевЭкспоПлаза», Национальный комплекс «Экспоцентр Украины», МВЦ, «Экспоцентр «Метеор», «Международный экспо-конгресс центр», «Внешэкспобизнес», «Премьер-Экспо», «Экспо-Донбасс» и КМКЯ (организаторы выставок, выставочные площадки и отраслевая ассоциация).
«Евроиндекс» входит в число лидеров отечественного рынка, занимая первое место по количеству выставок В2В, второе – по валовому доходу, третье – по нетто-площади (в Киеве по этому показателю компания вторая).
Экспансия
Прибалты инвестируют в Украину
Первый завод Aeroc в Украине станет одним из крупнейших производителей автоклавного газобетона. Его плановая мощность – 400 тыс. куб. м в год. В нашей стране основными конкурентами являются около 10 производителей, суммарная мощность которых составляет 500-600 тыс. куб. м бетона в год. Aeroc также изучает возможности открытия заводов в Западной Украине, Одессе и в Крыму. В итоге страна приобретет для него стратегическое значение: через несколько лет здесь будет производиться 1 млн. куб. м из 5-6 млн. куб. м всей продукции холдинга.
Автоклавный газобетон нового поколения в Украине уже зарекомендовал себя среди строителей, и спрос на этот продукт сейчас существенно превышает предложение. В 2006 г. объем потребления газобетона составил около 690 тыс. куб. м, что на 42% больше, чем в 2005 г. При этом специалисты Aeroc отмечают, что уже сегодня потребность в данном строительном материале (при условии обязательного и повсеместного использования теплоэффективных технических решений в соответствии с новыми нормами по энергосбережению) составляет 2-3 млн. куб. м.
Инвестиции
Cоздается металлоцентр мирового уровня
Первый проект на сумму $9,4 млн. предполагает увеличение розничной сети вдвое. А именно открытие в Украине семи новых сервисных металлоцентров до конца 2007 г. в дополнение к уже существующим в восьми городах. Ранее они входили в розничную сеть компании «Леман-Украина», которая недавно была переименована, оптовый и розничный каналы продаж, получившие названия «Метинвест-Украина» и «Метинвест-СМЦ» соответственно.
Второй проект предполагает расширение производственных мощностей в г. Киеве. За $2 млн. планируется построить к сентябрю следующего года новый крытый цех по переработке металлопродукции.
«Мы намерены создать в Украине полноценный металлоцентр мирового уровня – с услугами по комплектации металлопрокатом и металлопереработке», – отметил генеральный директор «Метинвест-СМЦ» Дмитрий Николаенко.
Вопрос номера
Считается, что со-брендинговые проекты, объединение усилий различных подразделений и т. п. способны приводить к возникновению эффекта синергии.
В вашей практике было так, что 1+1=3?
Украинские компании все чаще чувствуют необходимость объединять усилия посредством со-брендинга. Но это сложная маркетинговая активность, и ее должны использовать только мощные, раскрученные бренды.
Стюарт МакКензи,
директор РА Pulse
Валентин Перция,
директор группы компаний BrandAid
Дмитрий Пильтяй,
генеральный менеджер представительства Dell в Украине