Популярная британская газета The Financial Times (FT) удалила свои мобильные приложения для смартфона iPhone и планшета iPad из интернет-магазина Apple App Store из-за несогласия с условиями продажи подписки, сообщило агентство Рейтер.
В июне Apple смягчила правила оформления подписки внутри приложений, сняв с разработчиков и издателей ограничения на ценообразование и обязательные требования предлагать подписку в приложении, если издание продает ее на своем сайте. Однако компания сохранила запрет на размещение в приложении ссылок, переадресующих пользователя на сайт издания для оформления подписки в обход Apple, лишая ее комиссии.
Из приложений газеты FT такая кнопка переадресации не исчезла даже после 30 июня – крайнего срока, установленного Apple для разработчиков, до которого они должны были привести все приложения в соответствие с требованиями. Приложения газеты можно было скачать в App Store еще два месяца после наступления этой даты, однако с сегодняшнего дня они недоступны.
Точное число скачанных копий приложений FT для устройств Apple не называется, однако в прошлом году приложение газеты вошло в десятку призеров премии Apple Design Award. В данный момент владельцы устройств от Apple могут подписаться на Financial Times на сайте газеты для чтения материалов через браузер – за 5 долларов в неделю пользователь получает неограниченный доступ к статьям, а за 7,5 долларав – доступ к эксклюзивному контенту.
Уже в июне The Financial Times запустила браузерную версию своего мобильного приложения для планшетов и смарфтонов. Таким образом, FT первой из крупных изданий попыталась уменьшить зависимость от Apple – собственное браузерное приложение позволит не отдавать производителю iPad и iPhone 30% вырученных от подписки средств.
Однако, по словам гендиректора FT Джона Риддинга (John Ridding), гораздо большее недовольство у компании вызывали не комиссионные отчисления, а контроль, который Apple получала над данными пользователей. Компании несколько месяцев вели переговоры относительно условий продажи подписки и контроля Apple над пользовательскими данными, однако компромисса им достичь не удалось, пишет Рейтер.
В то же время FT не отказывается от планов запуска других программ для продажи через онлайн-магазин Apple. Однако речь идет о контент-приложениях, финансируемых за счет рекламы, для которых не предусмотрена продажа подписки, пишет Рейтер.
Запуск браузерного приложения FT также начала именно с iPad и iPhone. Издатель призвал пользователей перейти на новый, не требующий загрузки вариант оптимизированного для этих гаджетов веб-приложения, пообещав автоматические обновления, возможность чтения материалов без подключения к сети и больше мультимедийного контента.
Владельцы смартфонов и планшетов других производителей пока могут пользоваться более простой версией мобильного веб-сайта или существующим приложением для платформы Android. В ближайшее время газета представит оптимизированные версии браузерного приложения для планшетов Samsung Galaxy Tab, Motorola Xoom и BlackBerry PlayBook.
На данный момент онлайн-подписку на Financial Times оформили более 224 тысяч человек. За прошлый год выручка от продажи онлайн-контента выросла на 47% и составила около четверти в общей структуре доходов газеты.
По материалам РИА Новости