Региональный реактивный самолет нового поколения Ан-148-100В, эксплуатируемый ОАО "Авиакомпания "Россия", установил в августе рекорд в своем классе самолетов по месячному налету.
Как сообщили агентству "Интерфакс-Украина" в пресс-службе ГП "Антонов", являющегося разработчиком самолета, месячный налет Ан-148В (бортовой номер RA-61704) составил 400 часов 45 минут, тогда как среднемесячный налет региональных самолетов составляет 250-280 часов.
По данным пресс-службы, в течение августа борт RA-61704 выполнил 153 полета по маршрутам, связывающим Санкт-Петербург с Минеральными Водами, Омском, Тюменью, Нижневартовском, Сочи, Мурманском, Киевом, Одессой, Пермью, Москвой, Калининградом, Архангельском, Самарой, Екатеринбургом, Ростовом-на-Дону.
Как уточнили в ГП, самолет поступил в эксплуатацию ОАО "Авиакомпания Россия" 26 июня 2010 года. По состоянию на 1 сентября 2011 года общий налет самолета достиг 3315 летных часов, 1766 полетов.
По данным разработчика, на сегодняшний день авиакомпания "Россия" эксплуатирует шесть Ан-148-100В, средний налет на один Ан-148 в компании – 283 часа, при этом в период с января по август он увеличился более чем в 1,5 раза.
"Сегодня главная задача партнеров по программе – наладить достаточный темп серийного выпуска этих самолетов и их эффективное послепродажное обслуживание", – цитирует пресс-служба президента – генерального конструктора ГП "Антонов" Дмитрия Киву.
По данным главы ГП "Антонов", на сегодняшний день портфель заказов на Ан-148 оценивается в 120 машин, маркетинговый прогноз до 2024 года – 300 машин.
Как сообщил Д.Кива, в настоящее время на ГП "Антонов" круглосуточно работает информационный центр поддержки заказчика.
"Для обучения пилотов мы создали и сертифицировали комплексный тренажер, позволяющий имитировать и, соответственно, отрабатывать ситуации, которые происходят на всех этапах полета", – отметил он.
Ан-148 предназначен для перевозки 68-85 пассажиров на расстояние 2000-4400 км.
Программа создания самолета реализуется в широкой международной кооперации с участием более 200 компаний из 14 стран мира. Серийное производство самолета налажено на ГП "Антонов" и ОАО "ВАСО" (Воронеж, РФ).
Самолет имеет сертификат типа Межгосударственного авиационного комитета (МАК, РФ), также начата подготовка к валидации (одобрению) сертификата типа Ан-148 Европейским агентством авиационной безопасности (ЕАSA).
Эксплуатантами самолета в Украине выступают авиакомпании "АэроСвит-Украинские Авиалинии" и "Международные авиалинии Украины" (МАУ).
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».