B фокусе

«Мы не освоили все $50 млн. из-за политической нестабильности».
Олег Мастюк, директор торгово-сервисной сети корпорации АИС, о причинах невыполнения инвестиционных планов в 2006-2007 гг.



Связь


Мобильный Интернет расширяется
«МТС-Украина» объявила о коммерческом запуске услуги высокоскоростного беспроводного доступа в Интернет под ТМ «МТС Коннект». Услуга базируется на технологии CDMA2000 1x EV-DO Rev A, данные передаются в диапазоне 450 МГц (лицензия на который осталась у компании со времен использования стандарта мобильной связи NMT-450). Таким образом оператор расширяет область своей деятельности и намерен занять значительную долю на перспективном рынке интернет-доступа.


По словам Василия Лацанича, директора по маркетингу «МТС-Украина», мотивацией для запуска технологии стало низкое проникновение Интернета в Украине на фоне высокого роста продаж лэптопов, для владельцев которых мобильный доступ крайне актуальный.


На первом этапе в проект будет инвестировано $50 млн. включая строительство сети в крупных областных центрах. В компании делают ставку на то, что ее тарифы на данную услугу несколько ниже, чем у прямых конкурентов, и соизмеримы с таковыми у кабельных операторов. Напомним, сейчас услуги широкополосного мобильного доступа в Интернет предлагают «Телесистемы Украины» (ТМ PeopleNet) и «Интертелеком».


По оценкам экспертов, спрос на услугу станет массовым не ранее, чем через три-четыре года. Однако первопроходцы могут рассчитывать на то, что можно будет снять сливки.


Менеджмент


Внутренние аудиторы обрастают функциями
Ранее постановка задаЧ для внутренних аудиторов зависела в первую очередь от нормативных требований, предъявляемых к финансовой отчетности. Теперь от этих специалистов требуется понимание операционных и коммерческих рисков, что помогает компании соответствовать ожиданиям акционеров. Также таким специалистам нужно анализировать больший спектр рисков (в том числе риски мошенничества) и участвовать в работе по улучшению показателей деятельности компании.


Таковы наблюдения «Эрнст энд янг», обнародованные по итогам Международного исследования в области внутреннего аудита. Исследование проводили на глобальном уровне – в 24 странах мира.


Поскольку на внутренних аудиторов ложится все более весомая нагрузка, найти подходящие кадры становится все сложнее. Особенно сложно искать специалистов по рискам информационной безопасности, мошенничества, операционным и коммерческим. Эти же четыре сферы респонденты назвали наиболее критичными для своего бизнеса.


Ритейл


Бум сетевой розницы продолжается
Холдинг Fozzy Group намерен инвестировать в развитие более 647 млн. грн. до конца 2007 г. Конечная цель – лидерство по каждому направлению деятельности и значительный рост общего товарооборота.

Инвестиции за три квартала превысили показатели аналогичного периода прошлого года на 30%. В нынешнем году основные средства вложены в развитие торгового направления (в основном сети «Сельпо» и «Фора») и в промышленную группу предприятий. В IV квартале основным получателем средств станет сеть гипермаркетов Fozzy C&C, а также ресторанное направление. На днях Fozzy объявила о завершении сделки с «БМ-Трейд», в результате которой около 40 магазинов «Буми-маркет» станут частью торговой сети «Фора».


О расширении розничного направления заявила компания «ЭКО», которая вскоре откроет торговый центр «Паровоз» в Полтаве, якорным арендатором которого станет четвертый для компании супермаркет на Полтавщине «ЭКО-маркет». А группа СКМ официально презентовала свое новое бизнес-направление – розничную торговлю. Оно представлено компанией «Украинский ритейл», которая развивает сеть магазинов «Брусниця» (до конца года их будет 20).


Свой первый проект в Украине реализует и российская группа «Вестер» – в конце ноября в Симферополе планируется к открытию гипермаркет «Вестер Гипер» (общая площадь – 4900 кв. м, торговая – 3500 кв. м, инвестиции – $4,3 млн.).


Развитие бизнеса


Глубина переработки увеличивается
«Наша Олiя» (производитель нерафинированного подсолнечного масла) утвердила проект строительства маслоэкстракционного завода в Харьковской области. Новое производство начнет свою работу в сентябре 2009 г. Сумма инвестиций в проект составит около 30 млн. евро.


Продукция нового завода предназначена для сбыта на внутреннем рынке и для экспорта. Подсолнечное масло будет реализовываться под собственной торговой маркой в Украине, для чего на заводе спроектировано отделение рафинирования/дезодорирования и бутылирования; рапсовое масло в виде биодизеля будет экспортироваться. На данном этапе уже имеются предварительные договоренности по экспорту биодизеля с европейскими компаниями. А в будущем спрос на украинский биодизель будет только возрастать. Компания надеется, что инвестиции, вложенные в новое оборудование по производству биотоплива (15-20 млн. евро), окупятся уже через три года.


Заняться производством биотоплива компания решила, надеясь на поддержку государства. Кроме того, ее стимулировало то, что в мире укрепляется тенденция перехода на альтернативные источники энергии. Пока в планы компании не входит реализация биодизеля в Украине. Владислав Кисель, генеральный директор компании «Наша Олія»: «Перспективы биодизеля на внутреннем рынке страны на сегодняшний день весьма смутны. Но мы уверены, что в ближайшие годы ситуация изменится к лучшему».


Вопрос номера
Фонд социального страхования выделил 69,2 млн. грн. на закупку 4,8 млн. детских новогодних подарков. Ведущие производители кондитерской продукции уже заявили о своей подготовке к тендеру.


Вы не забыли, что скоро новогодний бум продаж?


В этом году наша новогодняя акция будет уникальной. Мы приготовили миллион новогодних подарков! Причем их все можно будет найти прямо под крышечкой. «Кока-Кола» всегда одной из первых спешит известить о приближении сезона новогодних праздников и готовит сюрпризы.


Наталья Чернышова,
маркетинг-менеджер компании «Кока-Кола Украина»


В нашей стране водка – праздничный продукт первой необходимости и наиважнейшее украшение стола. Поэтому для нас Новый год – период ажиотажного спроса, когда товар просто улетает. Мы наращиваем производство, в том числе и выпуск сувенирных наборов.


Наталья Балашова,
бренд-менеджер ТМ «Мягков»


Для розницы любые праздники – это бум продаж. Разве о таком можно забыть? Особенно учитывая тенденции замены мобильных телефонов на новые. В эти дни к прилавку становятся даже первые лица компании!


Анна Зыкова,
директор молодежной сети мобильной электроники melofon

Залишити відповідь